Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Чтиво, приятное во всех отношениях

18 ноября, 1998 - 00:00

В целом это отражает экономическую ситуацию в стране, когда соблазны, предлагаемые рекламными страницами (благодаря которым иллюстрированные журналы, в общем-то, и выживают) финансово реальны для 1-2 % городского и наиболее активного населения. В то время как содержание, предполагающее наличие свободного времени, рассчитано на более или менее состоятельных бездельников, каких в нашей стране маловато. Не бездельников вообще, а богатых и состоятельных. Вышесказанное, конечно же, не касается специализированных изданий, самым выразительным из которых является журнал «МОНТАЖ И ТЕХНОЛОГИЯ» и еженедельников концерна «БУРДА-УКРАИНА», ориентированных на подростковую аудиторию, находящуюся на стадии полового созревания со всеми проистекающими отсюда специфическими формами профессионального самовыражения журналистов этих изданий.

К этому же классу журналов можно отнести и «НАТАЛИ», пользующуюся популярностью у женщин. Добавив к этому 700-тысячный тираж, мы получим «народный журнал». Каковым и является «НАТАЛИ». Причина такого бешеного успеха проста — к «НАТАЛИ» приходят за советом. Она, в свою очередь, раздает их вкупе с рекомендациями психологов с завидной легкостью. Множество якобы жизненных ситуаций (а, впрочем, куда только человека не занесет!) заставляет примерять читательниц их на себя, и будьте уверены, обязательно найдется что-то по размеру. Нельзя также не отметить умение главного редактора Наталии Ульянкиной подбирать журналистские кадры. Статьи написаны легко и с юмором, а появление на страницах журнала материалов радикального, но отнюдь не однозначного, Олеся Бузины придало изданию некоторую остроту.

В других журналах также наметилась тенденция к заботе об увеличении числа читателей. Особенно явственно это прослеживается на разворотах, отданных моде. Вместо описаний общих и по сути никому не нужных трендов высокой моды «аж из самого города Парыжу», начали появляться куда более конкурентоспособные материалы. Среди них выделяется точная, хлесткая и остроумная статья Зоси Колотушкиной «Кодекс пристойності, або як важливо бути несерйозним» («ЕВА»), о предрассудках вообще и в одежде в частности. Одновременно Катя Иванова («ЛИДЕР плюс») дает несколько смешных советов, как превратить искусство ношения одежды в фарс; Алла Карлюк («НАТАЛИ») подробно расскажет о такой важной части женского туалета, как перчатки, а Марина Федосенко («АКАДЕМИЯ») делится практическими рекомендациями по поводу мужского гардероба.

Довольно подозрительно, что накануне зимы и на фоне закрытия нескольких изданий («ТРИК», «ЕДИНСТВЕННАЯ», «КАПИТАЛ»), журналистов вдруг заинтересовала тема избыточного веса. Этой проблеме посвящены статьи Нины Мальчик («НАТАЛИ») и Сергея Гордиенко («АКАДЕМИЯ»). Также о своем желании похудеть заявил в интервью «ЕВЕ» Владимир Быстряков. А то, жалуется известный композитор, его уже начинают принимать за Николая Мозгового.

Поневоле приходится продолжить тему закрытых изданий, в данном случае с оговорками. Всколыхнув довольно вялую киевскую жизнь, журнал «ПАРАД» прекратил свою бурную деятельность после выхода третьего номера, подтвердив тем самым мрачные и казавшиеся беспочвенными прогнозы Мыколы Вересня. Но официального сообщения о закрытии не было, и поэтому будем надеяться на лучшее.

Рассматривая отечественные иллюстрированные издания в целом, приходишь к неутешительному выводу об общей схожести концепций. Все они оптимистичны и доброжелательны ко всем своим героям. За исключением отдельных материалов, отсутствует какой-либо критический взгляд. Ох, как не хватает крокодильей, но вполне обаятельной улыбочки «ПАРАДА». При таких обстоятельствах на первое место выходит проблема стиля вообще. Исчадье последнего — «LOOKS INTERNATIONAL» — улучшив, по сравнению с прошлым номером, полиграфию и внешний вид, претенциозно поместил на фоне материалов с содержанием типа: «в одежде от Смальто вы будете чувствовать себя не только раскрепощенными» или уже в отношении КЕНЗО «в моде свободная раскрепощенная одежда», рассказ «Потешная история Федора Алексеевича Разина» — одного из лучших стилистов современности Милорада Павича. Между тем произведения автора «Хозарского Словаря», если кто и имеет моральное право публиковать, да и то сомнительное, то это, согласитесь, лишь журнал «ART-line», специализирующийся на темах исскусства. Также из «LOOKS INTERNATIONAL» почему-то пропал самый лучший и оригинальный (из всех журнальных вариантов) гороскоп. Забавные и легко читаемые звездные миниатюры, к сожалению, сменились унылыми и не вдохновленными предсказаниями. Но, как всегда, на высоком уровне в «LOOKS» рубрики «Кино» и «Люди». Заслуживает также внимания отличное и действительно стильное интервью Марии Оранской с Иваном Терещенко, внуком министра инностранных дел Временного правительства, в чьем родовом особняке размещается теперь музей Русского искусства.

«ЕВА», на две трети заполненная информацией о моде, вводит тем самым читателя в заблуждение. Ведь кроме красивых фотографий, в журнале много интересных текстовых материалов: уже упоминаемой Зоси Колотушкиной, искусствоведа Катерины Липы; интервью Константина Дорошенко с директором галереи Сорос Мартой Кузьмой; статьи о Джоди Фостер и Нике Кейве. Вообще, «ЕВА» набирает обороты с каждым новым номером.

Несколько разочаровал «ЛИДЕР плюс», поместив в номере полтора десятка малоэстетичных и настолько же привлекательных фотографий полуобнаженных моделей. Компенсаторным элементом, по-видимому, выступают оригинальные названия некоторых рубрик: «Милитарист» и «Болячки». В последней очень рассмешит читателя статья Сергея Бедричука о ЗППП (заболевания, передающиеся половым путем), в которой автор полностью персононифицировал «венерины подарочки».

Наиболее привлекательным и гармоничным в плане дизайна выглядит журнал «АКАДЕМИЯ», главная тема которого — персонажи. В последнем номере помещены интервью с писателем А. Курковым (наиболее популярным человеком в этом году среди представителей масс-медиа); И. Билык, М. Бурмакой, В. Кердисовым, А. Дяченко, С. Зориной и, вероятно, в качестве экзотики — с иностранцами: «взглядовцем» А.Любимовым и директором Киевского представительства Австрийских авиалиний К. Балассопулосом.

Роман КОСТРИЦА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ