— Отключаем абонентов, имеющих шестимесячную задолженность и отказывающихся заключать договор об ее погашении в рассрочку, — говорит заместитель директора предприятия «Херсонские городские электросети» Николай Грищук. — Конечно, посещая абонентов-должников, наш контролер предупреждает их, что при условии неуплаты надлежащих сумм долга в течение трех дней они будут отключены от электросети. Поэтому и приходится ежедневно проводить эту неприятную процедуру....
Если такие «репрессивные меры» приобретут более массовый характер, то с наступлением настоящих по южным меркам морозов областной центр окутается сплошным, чуть ли не самым густым в Украине мраком.
Общая задолженность города за потребленную электроэнергию достигла более 35 миллионов гривен! Из этой суммы 19 миллионов — за предприятиями и организациями. Горводоканал должен энергетикам 9 миллионов, троллейбусники — 2,5 миллиона, еще по 600 тысяч — жеки Днепровского, Комсомольского и Суворовского районов.
Отныне пока что по полтора часа в сутки, утром и вечером, рубильники обесточивают целые жилые массивы. Сокращается количество троллейбусных рейсов. На остановках автотранспорта появились мавзолейные очереди. Городские власти пытаются успокоить население: «График существует для того, чтобы коммунальные службы города при чрезвычайных обстоятельствах владели ситуацией: в котором часу на какой улице будет отключено электричество. Это требуется для того, чтобы не пострадало оборудование бойлерных и насосных станций, чтобы лифты останавливались без пассажиров...».
Слава графикам отключений! Пока что и действительно оборудование не стало металлоломом, а пассажиры — заложниками внутридомовых подъемников. Но ведь еще не вечер...
Высоколиквидным товаром в городе на Днепре стали керосиновые лампы и свечи, в разряд дефицитных попал керосин. Этим популярным в войну горючим торгуют автозаправочные станции. И то не везде можно «заправиться» — таких станций с «широким ассортиментом» немного. Литр керосина, учитывая возросший спрос, стоит здесь 1 гривну 60 копеек. Дешевле (на целых 20 копеек) заправлять керосинки бензином А-95!
Заправщики тоже не ликом шиты: не желают марать руки мелкими партиями отпущенного товара: «Не менее 5 литров на покупателя!» Отверженным слоям населения приходится идти на рынки, где есть все — и «против колорадских жуков», и «против энергетического кризиса». А на рынках керосин еще дороже — продавцы берут процент за сервис, зато расфасовывают товар в мелкую стеклянную тару.
Херсонцев, наверное, не удивило бы, если бы на улицах города появились троллейбусы с «керосиновой тягой». Их ныне ничем не удивишь...
Херсон