Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Видео: покупатель «залег на дно»

9 сентября, 1998 - 00:00

К чему это привело, попытался выяснить наш корреспондент Александр ФАНДЕЕВ
непосредственно у самих предпринимателей.

Руслан, продавец киоска и кассир видеозала на киевском железнодорожном
вокзале:

— До последнего времени мы реализовывали видеокассеты по 4 гривни (значит,
кассеты были нелицензионными. — Прим. ред.). Сейчас вынуждены поднять цену
до 6 гривен. Результат — ни одной проданной кассеты за день. Цену билета
на видеосеанс оставили прежней (2 грн.), но зрителей тоже не густо.

Виталий, продавец киоска на территории железнодорожного вокзала:

— Хорошо идут аудиокассеты стоимостью 2.50 грн. Компакт-диски у нас
по 6.50, а видеокассеты — 5.50 и 8.50 грн. В среднем все подорожало копеек
на 50. Место у нас бойкое, много постоянных покупателей, словом, российский
кризис нас не очень взволновал.

Андрей и Светлана, покупатели:

— Нас привлекает гарантированное качество продукции и... жизнерадостность
Виталия. Его девиз: «Разочарование от плохого качества дольше, чем удовольствие
от низкой цены», — стоит того, чтобы доплатить полтинник в пользу «акул
капитализма». Ведь им выгодно все это «бордельеро» как в России, так и
в Украине.

Симпатичная, пожелавшая остаться неизвестной девушка-продавец специализированного
отдела «Классик» в универмаге «Украина»:

— Конечно, вся продукция, включая последние поступления лицензионных
фильмов и программ, подорожала. К примеру, видеокассеты стоили 9, а теперь
почти 14 грн. Объемы продаж упали, естественно, а вот на сколько, не скажу:
коммерческая тайна.

Сергей Неделюк, директор магазина «New Wind» (ул. Шота Руставели):

— Наша фирма на рынке аудио- и видеотехники уже пять лет, но с подобной
ситуацией в таких масштабах мы столкнулись впервые. Понятно, что покупатель
вернулся из отпусков, плюс расходы на школу, — к этому мы были готовы,
однако, чтобы он полностью «залег на дно»! Надо полагать, у кого денежки
водятся, тот предпочитает хранить их в конвертируемой валюте. Наученный
горьким опытом, народ не верит государству. Наш товар в среднем подорожал
на 14-15%, хотя многие, на мой взгляд, используя кризис, перегибают с ценами.
Недавно сдал в школу, где учится сын, 3 грн. На... дневник. Почему три?
На обложке такой забавный чертик нарисован, копытцами размахивает, как
настоящий. Обычный же дневник стоит 80 копеек. Чем-то эта история очень
напоминает мне ситуацию с финансовым кризисом. Думаю, в течение месяца
все стабилизируется. Ведь рынок достаточно насыщен, и товар должен двигаться.

Лариса, предприниматель, совладелец магазина «Союз-Украина» (метро
Дарница):

— Лицензионную продукцию мы получаем в основном из России. Потому, если
цена на украинские видеокассеты, СD-диски и аудиокассеты изменилась незначительно,
то, скажем, фирменный новый альбом Мадонны на компакте поднялся в цене
сразу до 14 грн. Соответственно, покупателей пока практически нет.

Прокомментировать нынешнее состояние аудио- и видеорынка Украины
любезно согласилась директор межнациональной корпорации «Фильммаркет» Людмила
ГОРДЕЛАДЗЕ:

— Несомненно, цены на аудио- и видеопродукцию сейчас выросли в среднем
на 30%, а объемы продаж так называемого «интеллектуального продукта» упали.
И виной тому не только «финансовые конвульсии» россиян, но и новые веяния
на их рынке. Так, в июле—августе все московские видеораспространители подверглись
обязательному лицензированию, что вызвало спад их активности.

Вторая причина в том, что многие крупные фирмы переходят на систему
работы с готовой продукцией, дабы покончить с пиратскими копиями, собиравшимися
как попало из коробок, картинок и пленки. Готовый продукт защищен голограммой,
зато подорожал сразу на 3 доллара. И наконец, в мире домашнего кино очередная
революция: DVD-видео. Новый цифровой компакт выглядит как знакомый аудиодиск
и вмещает целый кинофильм. Качество звука и изображения — идеальное. Россия
введена в пятую зону распространителей DVD, а как известно, что у соседей
утром, то у нас — вечером.

В самой Украине наблюдается провал законодательного регулирования аудио-
и видеобизнеса. За наведение порядка в этой специфической сфере взялось
Министерство торговли, хотя интеллектуальная собственность не может считаться
товаром в чистом виде. Прогнозировать что-либо трудно. Судя по всему, нашему
бизнесу еще долго болеть, но жить он будет.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ