Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Возрождается  Великий шелковый путь

1 августа, 1998 - 00:00

Как сообщил на пресс-конференции для группы украинских журналистов президент
Азербайджана Гейдар Алиев, приглашение принять участие в этой акции разослано
уже высшим должностным лицам 34-х государств, через которые мог бы пролечь
будущий маршрут — от Японии до Британии: азербайджанский лидер уверен,
что Великий шелковый путь по меньшей мере на 2 тысячи километров короче,
чем традиционный нынче северный вариант транспортировки грузов из Японии
и Китая в Европу через Россию. По словам Алиева, после Грузии обновленный
путь мог бы разделиться на две ветви: первая — в украинском, другая — в
румынском направлениях.

Азербайджан не так давно, но довольно активно взял на себя основную
функцию в этом процессе. Баку довольно грамотно интерпретировал транспортный
проект Европейского союза ТРАСЕКА, и это может вернуться очередным ливнем
инвестиций в Азербайджан. Именно в этом состоит главный расчет местного
руководства. 23-24 июля эксперты ЕС в Баку уже парафировали проект транспортного
соглашения о возрождении Великого шелкового пути. По словам министра иностранных
дел Азербайджана Тофика Зульфикарова, этот документ будет касаться в основном
железнодорожных перевозок, упрощения транзитно-таможенных процедур на железнодорожных
маршрутах, координации и понижения тарифов.

Учитывая это, можно надеяться на повышение статуса украинско-грузинской
паромной переправы Ильичевск — Поти, так же как и аналогичной туркменско-азербайджанской
переправы Туркменбаши — Баку. Однако амбиции Азербайджана вряд ли ограничатся
только железнодорожными перевозками в рамках этого проекта. Как сообщил
в разговоре с корреспондентами украинских газет председатель Государственной
нефтяной компании Азербайджана Натиг Алиев, один из стратегических планов
его страны — намерение стать транзитером (возможно, и основным) нефти и
газа из Центральной Азии в Европу. Конечно, этот честолюбивый проект нуждается
в значительных финансовых вложениях в строительство, во всяком случае,
двух подводных трубопроводов по дну Каспийского моря. А отыскать на это
необходимые инвестиции и поможет высоко поднятое знамя Великого шелкового
пути.

Баку — Киев 

Олег ДОРОЖОВЕЦ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ