В рамках фестиваля «Червона Рута» в Черновцах был представлен диск с камерно-инструментальной музыкой Владимира Ивасюка, которого преимущественно знают как эстрадного композитора. Запись сделана при участии камерного оркестра Черновицкой областной филармонии. Диск включает в себя восемь композиций, среди которых сюита-вариации для камерного оркестра, вариации для фортепьяно, четыре миниатюры для фортепьяно, импровизация-скерцандо для виолончели и фортепьяно.
— Я уже давно знал об этом прекрасном музыкальном материале, очень отличающемся от тех работ Владимира Ивасюка, которые известны большинству людей. Мастера с большой буквы не могут обойти стороной классическую музыку: они ее слушают, понимают, пишут, — говорит Виктор Пелепчук, директор музыкального издательства «Інтервал», которое выпустило диск. — В этом году, когда мы отмечаем 60-летие со дня рождения Ивасюка, вместе с его сестрой Оксаной обсудили этот проект. Он оказался достаточно сложный, поэтому я очень горжусь этой работой. Тем более, что я лично был знаком с Ивасюком. Могу сказать, что на этом диске музыка такая же трагическая, как и судьба композитора.
В отличие от большинства украинцев, черновчане, которые причисляют себя к любителям классической музыки, вероятно знают об инструментальном багаже своего известного земляка. Ведь, по словам Павла Чоботова, скрипача, руководителя камерного оркестра, в Черновицкой областной филармонии она звучит уже в течение 20 лет.
— Эту музыку не особенно порывались играть, — вспоминает П. Чоботов. — Ноты принес в филармонию отец Ивасюка, и они попали ко мне в руки. С того времени играем «Мелодию» — это шедевр композитора. Один из тех шедевров, который является, по сути, зафиксированным в музыке криком души человека. Считается, что это одно из последних произведений Ивасюка. Когда снимался документальный фильм о Владимире, после того, как авторы ленты услышали эту музыку, то решили назвать картину «Мелодия». На мой взгляд, музыка, записанная на диске — оригинальная и ни на что не похожая. Мне профессионалы говорили, что не верят в то, что это Ивасюк написал. У всех на слуху его «Водограй» и «Червона рута» — а здесь вдруг очень серьезное и самобытное произведение. Жаль, что такой талантливый композитор погиб на взлете своего таланта. Думаю, что Ивасюк, если бы прожил дольше, стал бы серьезным композитором, потому что он был значительно масштабнее, нежели эстрадный маэстро. Возможно, потенциал Владимира метафизически пророс позже, в 1989 г., когда произошел этот взрыв. Возможно, именно этот нереализованный потенциал дал о себе знать в 1989 году?