Одна наша читательница рассказала историю. Побывав в Украинском доме на Фотовыставке «День-2009» и посмотрев на лица героев снимков — не загримированные толстым слоем макияжа, а живые и, главное, реальные, — она сразу поехала к... своей маме. Вместе с нею провела целый день, помогала по хозяйству, рассказывала о своей жизни, делилась своими радостями и проблемами. Она почувствовала от этого общения такую радость и теплоту, которых не переживала, наверное, с детства.
В водовороте бытовых проблем, безумном темпе жизни, пытаясь выжать из каждого дня как можно больше материальной выгоды, мы откладываем главное: сказать о своих чувствах любимому человеку, уделить больше внимания родителям, поинтересоваться, чем живут наши дети. Проходит день за днем, и душа, не имея выхода чувств, перестает реагировать на сантименты.
Так получается само собой, что фотовыставки «Дня», где сконцентрирована реальная жизнь без прикрас, — это сильный эмоциональный удар для посетителей, способный пробить броню черствости. Тут смеются, любуются, плачут и задумываются. А мы не устаем собирать свежие впечатления. Потому что эти мысли — экстракт искренности и душевной теплоты, которые большинство из нас привыкли прятать.
Татьяна ДОРОШЕНКО, и.о. генерального директора компании «Адамант»:
— Я поражена. Фотографии великолепны. Атмосфера прекрасная. Надеюсь, что фотовыставка «Дня» будет жить и развиваться еще много-много лет. В Украине есть таланты. И хорошо, что такие мероприятия проводятся. Они дарят шанс талантам раскрыться, быть увиденными и услышанными.
Я не выделяла какой-то конкретный снимок, поскольку работы разноплановые. Есть милые, есть серьезные, имеющие значительную смысловую нагрузку. И выделить одну или несколько фоторабот для меня довольно сложно.
Олеся ЖУЛИНСКАЯ, менеджер по связям с общественностью компании «Кока-Кола Украина»:
— Я увидела здесь Украину очень разносторонней и разноцветной. Здесь застывает мгновение. Момент, живущий секунду и не повторяющийся никогда. Картинка с телевидения — прошла и исчезла. А фотография — это эмоция, остающаяся с тобой навсегда. Поэтому фотоконкурс — вещь непревзойденная.
Больше всего нас зацепила девочка-нимфа (Константин Гришин, г. Киев, работа «Мавка певческого поля». — Ред.). Создалось впечатление, что ребенок живет на грани реальности и чего-то волшебного, необычайного, собственно того, что всегда было присуще украинской культуре.
Жанна РЕВНОВА, начальник Департамента корпоративных связей компании «Киевстар»:
— Фотовыставка «Дня» показывает настоящую Украину, ту, которую мы видим ежедневно, ежечасно, ежеминутно. И это главное.
Лично для меня приятным было открытие того, что газета «День» — это газета для людей и о людях. Это принципиально отличает ее от всего, что сейчас есть и на телевидении, и в масс-медиа в целом. То есть «День» о людях, о событиях в жизни людей, а не наоборот — роли людей в том или ином событии.
Мы очень благодарны, что «День» нас пригласил в круг своих друзей. Надеемся, что и в следующем году будем сотрудничать. А на будущей фотовыставке мы снова увидим не менее интересные работы.
Наталья ШИМАНОВИЧ, руководитель отдела маркетинга компании «Кнауф»:
— Я увидела на фотовыставке много интересных работ. Все они разноплановые, яркие, профессиональные. И мне кажется, фотовыставка «Дня» в этом году намного сильнее, чем, скажем, в позапрошлом.
Павел КАЛЕНИЧ, директор АФ «Ольгопиль»:
— Мы уже давно знакомы с газетой «День», с главным редактором — в теплых дружеских отношениях, и фотовыставку «Дня» посещали не только в столице, но и принимали у себя в гостях. «День» несет интеллект не только для Украины в больших городах. Благодаря «Дню» интеллектуально и образовательно развивается украинское село.
Сергей МАЗУР, директор компании «Vitis GROUP»:
— Мы продаем вино. А вино и творчество находятся довольно близко друг к другу (смеется). Поэтому, можно сказать, мы помогаем искусству.
Но если серьезно, то я считаю, что наше общество нуждается сегодня в том стимуляторе, который бы освободил нас от условностей, стереотипов, наследия, доставшегося нам от прошлой эпохи.
Хорошо, что есть среди украинцев люди, свободные от условностей. Люди, которые смело своим творчеством могут заявить о том, о чем у них душа болит, что они видят, чувствуют. Они поднялись над нашим сегодняшним днем настолько, что их работы лично мне очень приятно рассматривать. Свобода творчества, смелость — основная идея, которую я увидел в фотовыставке «Дня».
Петр КРАЛЮК, первый проректор Национального университета «Острожская академия»:
— Наше украинское медийное пространство напоминает такое себе королевство кривых зеркал, где часто рассматриваются не реальные проблемы, а надуманные. С помощью наших медиа сложно сформировать адекватное представление об Украине.
Однако, к счастью, все-таки есть средства массовой информации, которые дают возможность это сделать. Именно к их числу принадлежит газета «День». К тому же «День» — не просто газета. Она и ее главный редактор Л. Ившина выступили с рядом инициатив. И одной из таких инициатив является ежегодная фотовыставка. Можно не сомневаться, что она уже давно стала политически-культурным событием не только в жизни Киева, а и Украины в целом.
В нынешнем году, как и раньше, на ней были представлены работы фотомастеров из различных уголков нашей страны. Вероятно, это достаточно объективный «фотосрез» жизни государства. Во всяком случае из этой фотовыставки можно больше узнать об украинском бытии, чем тогда, когда смотришь передачи наших телеканалов или читаешь популярные таблоиды.
Остается только жалеть о том, что ни Президент, ни премьер, ни председатель Верховной Рады, ни лидер оппозиции, ни другие ведущие политики, которые хотят быть президентами, не нашли времени, чтобы прийти на открытие фотовыставки. Возможно, если бы они это сделали, то лучше бы поняли свою страну, а может быть, даже полюбили бы ее не показной любовью, а настоящей.
Ольга ВОРОНОВИЧ, представитель агентства «Элита-тур»:
— Мы — компания, занимающаяся детским туризмом, поэтому для нас показательно то, что дети также показали в фотоконкурсе свой взгляд на мир. И в их работах мы можем найти ту новую, незаурядную, по-детски особенную модель мира. Это поражает.
Галина НОВОХАТКО, руководитель отдела продаж компании Amway:
— До сих пор я ни разу не посещала мероприятия на подобную тематику и подобного масштаба. Посмотрев фотовыставку «Дня», поняла: то, что делает сегодняшняя молодежь, очень важно для Украины. Они несут в массы то, что нынешнее поколение должно принять, переосмыслить и воплотить в жизнь. Я очень хочу, чтобы на следующих фотовыставках было побольше работ, на которых изображены улыбающиеся люди.
Юрий ХОМЕНКО, проректор по учебно-воспитательной работе Днепропетровского национального горного университета:
— Первое, что бросается в глаза во время просмотра Фотовыставки «Дня», — это то, что у каждого кадра есть первый, второй и третий, а в некоторых случаях даже четвертый планы. Первый — та ситуация, которую выхватывает художник. Второй — обстоятельства, условия, в которых происходит ситуация. Третий — атмосфера или, может, аура, которую отображает фото. А четвертый — это то настроение, которое создает каждое фото в частности и выставка в целом. Отрадно, что в Украине много талантов. Еще больше радует, что благодаря «Дню» они могут себя проявить. Ну а сама выставка с каждым годом становится все выше и выше по уровню. Она многоплановая и многоиерархическая — от правительственного, парламентского уровня до уровня жизни простых людей и, что важно, до видения наших детей. Ждем выставку в Днепропетровске — она однозначно станет событием для нашего города!
Виктор ПУШКИН, директор Института гуманитарных проблем Днепропетровского национального горного университета:
— В работах фотовыставки я вижу искренность, человеческую непосредственность. Я вижу реалии жизни. На телеэкране же я вижу макияж, притворство, гримасы, грубость, хамство. Такое впечатление, что мы живем в двух разных мирах, в двух разных измерениях. Здесь, на фотовыставке газеты «День», — реальный мир. Наш Днепропетровский национальный горный университет уже много лет выступает и болельщиком, и, в какой-то степени, участником фотоконкурсов — мы каждый раз вручаем призы автору понравившейся нам работы. В этом году фотовыставка «мягче». Когда в обществе был накал, соответственное настроение было и в снимках. Теперь — его здесь нет. Это означает, что того накала, который нам пытаются показать по телевизору, на самом деле в обществе нет.
Я увидел фотографии школьников и порадовался за них: они умеют по-доброму смотреть на мир. Во многом благодаря работам детишек от выставки остаются очень теплое и приятное ощущение.