В субботу в Кукольном театре состоялась премьера. Эта обновленная версия русской народной сказки в современном прочтении драматурга Арсения Дежурова и в переводе на украинский язык Марины Назаренко поставлена для самых маленьких зрителей.
— «Царевна-Лягушка» — режиссерский дебют и дипломная работа студентки Киевского национального института театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого Марины Назаренко (курс Юрия Сикало), — рассказал «Дню» заведующий литературной частью Кукольного театра Илья Поволоцкий. — Форма постановки — скоморошье действо: яркое, динамичное. В постановке заняты молодые актеры. Известный сюжет рассказан современным языком о главных и простых истинах, добре и зле так, чтобы малыши понимали, что же происходит на сцене. Используя сказочные реалии, постановщик довольно интересно показывает тему передачи власти, наследования престола. Актеры исполняют по несколько ролей, используя марионетки, танцуют, являются рассказчиками и молниеносно сами меняют декорации.
Пестрый куб с шатром, стоящий в центре сцены, словно трансформер-теремок превращается в карусель и герои попадают то в царский дворец, то в болотную тину, то в дом Ивана, то дремучий лес, то во владения Змея Горыныча и Бабы Яги, то в лабиринт Кощея Бессмертного... Оригинально придуманы выходы Поповны (Дарина Ципицина) и Купчихи (Анна Задерей) — актрисы поворачиваются спиной к залу, а их огромные кокошники становятся мини-ширмами, в которых появляются куклы. В зале сразу начинается оживление, дети заразительно хохочут, комментируя увиденное. Следует заметить, что актеры играют настолько убедительно, что когда Иван (Юрий Хетчиков), в поисках своей заколдованной жены Царевны-Лягушки (Лиана Хобелия) добирается до Кощея (Сергей Забродин), то малыши начинают хныкать, а некоторые даже рыдать, боясь что царский сын так и не сумеет одолеть злодея; но зато в финале эти театральные «нарушители» громче всех хлопают в ладошки, стучат ногами, выпуская свою накопившуюся энергию и волнение.
Можно поздравить режиссера с удачным дебютом: ведь ее работу высоко оценили дети, а именно их тяжелее всего завоевать. Был только один просчет в спектакле — он идет больше часа и без перерыва, а так как малыши быстро устают, то их внимание рассеивается, и они начинают капризничать. Может, стоит в будущем играть эту постановку с антрактом? Тогда не будет неприятных эксцессов в зале — шалящей и плачущей детворы. В перерыве малыши побегают, рассмотрят витрины с куклами из разных спектаклей, понаблюдают за живыми рыбками в аквариуме, перекусят, сходят в туалет (это тоже важно), а вернувшись в зал с интересом продолжат следить, как же развиваются события сказки, ну и, конечно же, подсказывать положительным героям, как обойти каверзы «плохишей» — Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного. Выйдя из театра маленькие зрители зададут тысячу «почему», разбирая увиденное на сцене, а придя домой, попросят перед сном родителей почитать «Царевну-Лягушку», сказку, которую уже полюбили.