Так не без юмора написали российские коллеги из РИА Новостей. И — надо отдать им должное — весьма точно. Ведь, если допустить, что участие в любом творческом конкурсе — это приобретение популярности, то Анастасия Приходько (украинская певица, которая 16 мая в Москве выступит на конкурсе за Россию) стала суперзнаменитой. За последнюю неделю о ней не могли не узнать даже те, кто никогда ее не слышал. В этом смысле она действительно может уже не петь.
Впрочем, обсуждается не столько низкое контральто Насти, сколько: что, где и как она сказала (в ход идут домыслы, издевки, попросту хамство), и вообще, может ли украинка представлять РФ в финале Евровидения (кстати, для самых обеспокоенных сообщаем, по условиям Европейского Вещательного союза — может). Так что — спеть она должна. Чтобы доказать себе, что не случайно оказалась на сцене Евровидения. И в большей степени, чтобы мы в столицах по обе стороны от хутора Михайловского задумались, что с нами происходит?
В Киеве — почему шутка с Михаилом Поплавским затянулась? Неужели со вкусом и публики, и профессионалов произошли необратимые процессы, отторгающее все свежее и неординарное? Затем охаем: как непатриотично поступают наши певцы, выступая на разных смотрах, представляя другие страны. Правда, если они побеждают, не забываем о корнях напомнить, истоках и прочей лирике. Кстати, с Приходько именно так и произошло. Это — безотносительно к победе Светланы Лободы — певицы, вероятно, имеющей и свою аудиторию, и своих поклонников. Если деформация вкусов — это наша беда, то у россиян другая. Агрессивная заполитизированность. С одной стороны, они с распростертыми объятиями готовы принять любого, кто «пострадал» в Украине, — ведь именно так трактуется дисквалификация Анастасии Приходько в украинском предварительном туре Евровидения. С другой, на Настю обрушился такой шквал отрицательной энергии, под которым и более опытный боец едва может устоять. Чего, казалось бы? Поет не о «put in» е — маме, красивую, трогающую за душу, лирическую балладу, поет достойно и собой хороша. Но в том-то и дело, что Настя не виновата, да и песня не причем (особенно недоброжелателей задевает, что припев в ней на украинском языке. И это — в России, где во времена СССР все дружно подпевали «Червоной Руте», а еще совсем недавно бисировали той же Верке Сердючке, не говоря уже о непревзойденной Софии Ротару). Просто российские политики так долго и старательно лепили в угоду сиюминутным и ситуативным интересам образ врага из некогда «младшего брата», что все их усилия и срезонировали таким вот «песенным» образом. Похоже, действительно есть о чем задуматься.
«У России, конечно, много своих исполнителей, — пишут РИА Новости. — Хотя с каких времен мы стали делиться с Украиной на «своих» и «чужих»? С газовой войны? Или с Тузлы? Песня никакого отношения к этим событиям не имеет. Она может быть хорошей или не очень... Можно рассматривать приход Приходько как политический заказ и ощутимый удар по самолюбию самостийной Украины. Можно — как еще одну партию между влиятельными игроками отечественного шоу-бизнеса, в котором настоящим талантам нет места. При желании можно просчитать еще несколько вариантов. Есть, между прочим, и такой — россиянам отдать голоса за представительницу Украины — Светлану Лободу. А украинцам — проголосовать за ее «российскую» соперницу Анастасию Приходько (за участника от своей страны, как известно, в финале Евровидения голосовать запрещено). Но для этого нужен совсем другой уровень культуры в нынешних взаимоотношениях двух народов. Как бы ни воспринимали этот певческий конкурс иные снобы, Евровидение в Москве — безусловный политический бренд. Но не за счет бедной Насти. Это прежде всего испытание для России на состоятельность, открытость и общественную зрелость»...