Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Любовь-морковь по-венско-украински

«Укрощение строптивой» на современный манер
15 марта, 2013 - 10:43
В «УКРОЩЕНИИ СТРОПТИВОЙ» АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ РЕШЕНЫ В ГРОТЕСКОВОМ КЛЮЧЕ: КАТАРИНА (МАРИЯ ГРУНИЧЕВА) — НЕДОСТУПНАЯ, ГОРДАЯ И УМНАЯ FRAU, И ПЕТРУЧИО (ВАСИЛИЙ ШАНДРО) — ГЕРОЙ-ЛЮБОВНИК / ФОТО ВИКТОРА ГОМОНА

В Киевском академическом театре «Колесо» прошли премьерные показы эксцентрической мелодраматической комедии. Спектакль «Укрощение строптивой» поставлен при поддержке Австрийского культурного форума, с которым «Колесо» сотрудничает уже 10 лет. Напомню, в этом сотрудничестве были созданы такие постановки: «Роковой флирт, или Игра» Артура Шницлера, «Женщины Моцарта» Феликса Миттерера, «Бывшие дела» Йоганна Нестроя и другие.  «Укрощение...» в Каминном зале осуществила художественный руководитель театра «Колесо» Ирина Клищевская по одноименной пьесе современного австрийского драматурга, прозаика и поэта Францобеля (Франц Стефан Грибль). В его творческой наработке — более 25 пьес, он является лауреатом многих литературных премий (в частности, награжден медалью Б. Брехта) и как драматург славится тем, что «переформатирует» на современный лад классические пьесы, преимущественно Вильяма Шекспира и Лопе де Вега. Его самая популярная пьеса «Укрощение строптивой» написана по мотивам одноименной шекспировской пьесы, но перенесена в наше время. В трактовке И. Клищевской спектакль приобрел украинский колорит, игровую, даже клоунско-фарсовую форму, но главное — все действие построено на песенно-танцевальной основе (музыкальное оформление — Александр Круковский и Светлана Петренко, хореограф — Анна Лысенко, при участии Аллы Рубиной). Каминный зал «Колесо» превратился в кабаре. Специально для спектакля композитором А. Круковским были написаны оригинальные песни, положенные на мировые хиты, которые придают постановке щемяще-ностальгеское настроение. Место действия — уютный венский дворик с магазинчиками, кафе и квартирными балкончиками, мимо которых проносятся мотоциклы, а на карнизах воркуют голуби...

Восемь героев за счет брака стремятся или к обогащению, или найти взаимную любовь. Все актерские работы решены в гротесковом, даже буффонадно-шаржевом ключе: Катарина (Мария Груничева) — неприступная, гордая и умная frau, Батиста (Валентина Бойко) — избалованная мамочка, стремящаяся лишь к обогащению, Б’янка (Алина Проценко) — гиперболизированная кукла-блондинка Барби, которой руководят лишь инстинкты, Гремио (Олег Лепенец) — смешной папаша, стремящийся удачно пристроить своего сына, Люк (Денис Драчевский), — ослепленный любовью, «медово-сладковатый» герой-любовник, Трания (Ольга Армасар) — искренне влюбленная «пацанка», Гортензио (Дмитрий Соловйов) — смешной чопорный дурачок, Петручио (Василий Шандро) — еще один герой-любовник (жаль, что внутренне ненаполненный и несколько механически выстроенный актером персонаж, поэтому выпадает из слаженного актерского ансамбля).

Хочется напомнить, что этот сезон в «Колесе» — юбилейный. Празднование 25-летия театра, над которым уже активно работает весь коллектив, планируется на конец мая. А летом, возможно, вернется в родные стены «Колеса» Международный театральный фестиваль «Подія», который из-за финансовых трудностей был перенесен (временно) в Хмельницк.

Виктория ИЛЬКИВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ