После ряда культурных акций, состоявшихся около известного особняка профессора Сурукчи в Харькове, и многочисленных публикаций, в том числе и на сайте «Дня» (см. материал «Искусство против вандализма...» в разделе «Общество») о плачевном состоянии памятника архитектуры, который в начале ХХ века был творческим салоном, привлекавшим Шаляпина и Вертинского, власти Харькова официально отреагировали на происходящее.
3 июля на сессии горсовета Геннадий Кернес заявил в присущей ему манере, что решения о сносе здания «в природе не существует и не существовало», а все опасения о том, что новый собственник захочет уничтожить дом, чтобы на его месте выстроить новое здание, мэр назвал «слухами». «В городе Харькове очень много зданий сегодня являются частной собственностью, — сообщил Геннадий Кернес. — И хозяева постепенно приводят фасады в нормальный вид. Новый собственник дома на Чубаря, 7 приведет этот памятник архитектуры в надлежащее состояние. Готовится документация реабилитации памятника архитектуры». Однако ни сроков, в которые дом будут «реабилитировать», ни сумм, которые будут на это затрачены, Геннадий Адольфович не указал, адресовав данные вопросы к собственнику здания.
Между тем общественность и творческая интеллигенция беспокоилась не столько о сносе особняка, сколько о его «тихом» уничтожении — дом настолько быстро стал ветшать, что вполне может рухнуть сам в ближайшие годы. К сожалению, в Харькове существует печальный опыт таких необратимых «естественных» разрушений. Равно как и загадочных возгораний старинных домов, которые требуют слишком больших затрат на восстановление. Зато исчезнув, напротив, открывают источник получения дохода — в виде земли для нового строительства. «Еще нескольких зим дом может не пережить», — рассуждали инициаторы акции эстетического протеста, в их числе журналист и архитектор по специальности Евгений Маслов. Сейчас появилась надежда, что дом все-таки реконструируют, поэтому участники акции обрадовались ответу власти на реакцию интеллигенции. Тем не менее, активисты все же решили направить мэру обращение, которое за время протестов подписали свыше 500 человек. Общественники планируют контролировать реставрационные работы и надеются, что смогут привлекать к ним неравнодушных специалистов.
Одним из радостных результатов акции эстетического сопротивления стало то, что идея спасения особняка объединила лучшие творческие силы Харькова — как зрелые, так и молодые. Всего с 21 июня по 12 июля прошло четыре акции-концерта, где выступали актеры, певцы, музыканты, поэты, ученые-историки, проходили выставки живописных и фоторабот. Помогали в организации также жители близлежащих домов, которые были рады бесплатным концертам — люди подавали из своих квартир электропроводку для света и звука, приносили воду. Творческий вечер 12 июля стал заключительным на ближайшее время, говорит организатор культурного протеста ученый-краевед Михаил Красиков. По его словам, вечера возобновятся осенью, когда удастся получить от владельцев здания конкретную информацию о планах реставрации. «Хорошо, если дом будет отреставрирован. Но, кроме этого, хотелось бы, чтобы в нем был создан музей музыкальной культуры и молодежный творческий центр! — не желает останавливаться на достигнутом один из организаторов, будущий театральный режиссер Андрей Кононенко, который создал общественную организацию для защиты дома. — Я буду общаться не только с собственниками — компанией «Тредстоун» — но и с инвесторами, которые смогли бы помочь в организации центра искусств. Вряд ли мы сможем их коммерчески заинтересовать, но, возможно, сможем заинтересовать культурно».