Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Рекламные щиты сменила французская мебель

Харьков стал первым в Украине городом-миллионником, освободившим центральные улицы от засилья билбордов
8 ноября, 2013 - 11:38

Большие рекламные форматы стремительно покидают историческую часть мегаполиса. Их место постепенно занимают современные элементы уличной мебели, призванные сделать жизнь горожан комфортной.

«Зачистка» городского центра происходит в рамках комплексного проекта по благоустройству городской среды, который реализуют международные и украинские инвесторы совместно с городскими властями Харькова. Внешний вид большей части элементов уличной мебели разработан во Франции компанией JCDecaux и является авторской работой дизайнера с мировым именем Норманна Фостера. Всего в городе установлено более 300 конструкций: остановочных комплексов, колонн-афиш, скрольных конструкций, информационных панелей и автоматических туалетов.

Удивительно, но ключевыми партнерами муниципальных властей в этом проекте являются крупнейшие операторы наружной рекламы. Одним из крупнейших инвесторов в городскую среду Харькова стал лидер отечественного рынка наружной рекламы — группа компаний BigBoard Ukraine (в составе группы сейлз-хаус «БигМедиа»). За последние несколько лет в развитие второго по величине города Украины BigBoard Ukraine вложила свыше 25 миллионов гривен прямых инвестиций. Среди основных харьковских улиц, где были реализованы проекты группы — улицы Сумская и Пушкинская, площади Розы Люксембург и Свободы. Недавно была завершена реализация проекта на проспекте Ленина. В активной стадии работы на проспекте Гагарина.

Первым человеком, который решился выйти за рамки традиционной наружной рекламы и создавать проекты уличной мебели, был основатель JCDecaux Жан-Клод Деко. Руководствуясь своим видением городского ландшафта, финансируемого за счет доходов от размещения рекламы без каких-либо затрат со стороны муниципалитета и поступлений от налогоплательщиков, он установил первые остановочные комплексы с рекламой в Лионе. Теперь подобные инициативы внедряются в жизнь и в Украине.

По словам инвесторов, подобные проекты рассчитаны на центральные и исторические части городов, где главная задача заключается в сохранении существующего архитектурного стиля. Именно таким образом, когда наружная реклама сочетается с историческим обликом, а не противоречит ему, и должно происходить последовательное развитие украинских мегаполисов.

«Современные объекты инфраструктуры, в том числе и рекламные щиты, должны органично вписываться в городскую среду, не раздражать горожан. Однако для реализации многомиллионных проектов инвесторам нужны гарантии. Ведь поставив конструкции, каждая из которых стоит десятки тысяч гривен, компания должна рассчитывать на возврат своих инвестиций», — комментирует проекты генеральный директор BigBoard Ukraine Аскольд Шестунов.

Многолетний срок окупаемости объектов уличной мебели требует от инвесторов и городских властей взаимных гарантий и долгосрочного партнерства. В Харькове городская власть предоставила такие гарантии. Поэтому и реализуются здесь уникальные для Украины проекты.

Ольга СЕРЕГИНА, фото Николая ПАЗИНЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ