Впечатления от пресс-конференции Президента Петра Порошенко. Лично я не помню более удачного сочетания: уверенное владение языками, простота в общении с прессой, интеллект и откровенность. Впервые за многие годы не стыдно смотреть, как Президент Украины представляет ее за рубежом. Казалось бы, все хорошо, но почему-то не покидало ощущение разочарования и тревоги за будущее Украины. И особенно после объявления «мирного плана» Президента.
Понимает ли Президент, что с каждым его шагом по установлению мира на Донбассе позиции террористов только усиливаются? И начался этот процесс не сегодня. Отказ Генерального штаба в вооружении добровольческих батальонов, очевидная утечка секретной информации, нежелание Президента Украины видеть очевидную профессиональную непригодность или предательство начальника Государственной пограничной службы Украины Литвина, да и других «паркетных генералов», уже привели к неоправданной гибели сотен наших лучших соотечественников. И тысячам искалеченных, которым жить с этим всю оставшуюся жизнь. Похоже... Президент Украины в своей попытке установить мир любой ценой, договариваясь с террористами и агрессорами, забыл известную истину: кто пытается откупиться от войны, все равно ее получит. С позором — в придачу.
Знаковое событие — первый громкий «колокольчик» — прозвучал во время выхода основной группировки террористов из Славянска. Четыре часа колонна военной техники с личным составом террористов в количестве не менее трех-четырех тысяч бойцов, что в то время составляло основные их силы, с пушками, минометами, снарядами, двигалась по открытой местности безо всякого выстрела со стороны сил АТО. Что это, если не заговор? А затем все это войско объединилось в Донецке со своими сообщниками и начало закрепляться. Последствия этого события мы уже увидели.
Нам рассказывают, что мы не в состоянии контролировать границу с Россией, и сейчас около 200 км этой границы действительно не контролируется. А точнее — контролируется террористами. Возможно, мы действительно не в состоянии контролировать перемещение через границу людей пешим ходом, но главная проблема заключается в поставках через границу тяжелого вооружения и непрерывного подкрепления террористов. Почему Вооруженные силы Украины не используют для уничтожения колонн техники ракет с дальностью полета несколько сотен километров и авиацию, это очередной вопрос. На ожидаемый ответ — мы не хотим, чтобы ракета случайно попала на территорию России, совет — разместить ракетные подразделения на линии границы и вести огонь по вражеским колоннам, когда они отдалятся от границы в глубину территории Украины на два километра. Почему пресс-атташе Минобороны Украины спокойно сообщает нам о том, что в Украине развернулся и выполняет боевые задания полевой штаб российских войск, вместо того, чтобы накрыть его залпом «Градов» или еще более мощной боевой техники, которая тоже есть в Украине? Почему при выходе бойцов из Иловайского котла никто даже не пытался хотя бы частично подавить пушечные огневые точки, и наших бойцов расстреливали, как в тире? Почему, когда авиация выполняет боевое задание, она не оснащена тепловыми ракетами защиты, хотя они тоже есть в Украине? Жалуемся на то, что не хватает бронетехники, а вместе с тем сотни единиц ее, подготовленной к экспорту, стоят в боевом состоянии? Экономим на крови наших патриотов? Вопросы, на которые бойцам трудно дать ответ.
И как объяснить искалеченным воинам, которые видели столько смертей, что хватит на поколение, женам, детям, родителям погибших, за что легли эти герои. Чтобы в итоге, по инициативе Президента, террористам-убийцам предоставили больше прав, чем тем, кто с ними боролся? Неужели мы такие глупые и не понимаем, что через три года их самоуправления, да еще и с правом законного вооружения, населенный людьми с российскими паспортами, которых Путин будет «защищать» уже как своих граждан, Донбасс окончательно превратится в российскую митрополию, и останется только перенести границу Украины ближе к Харькову. Да еще и вопрос — не дальше ли? А что думает пан Президент о тех патриотах Украины из числа жителей Донбасса, существование которых превратится в ежедневный страх за собственную жизнь и своих детей? Или в Украине уже становится традицией бросать своих граждан?
Такой мир нам не нужен. Такой мир нужен России и ее приспешникам. Такой мир ведет к капитуляции Украины. Только капитуляции скрытой, растянутой на три года. Мы способны выиграть эту войну, и если у пана Президента тоже есть на это воля, мы ее выигрываем быстро и эффективно. И в первую очередь для достижения этой цели надо срочно и бескомпромиссно провести люстрацию в Генеральном штабе Вооруженных сил Украины. Война уже выявила и героев, и предателей, и невежд в штанах с лампасами, и есть кем их заменить. Промедление смертельно опасно для самого существования Украины. И если Президент Украины найдет в себе силы уступить в личных симпатиях и решительно проведет эту рокировку, мы выигрываем.
Есть серьезная проблема и с очередной мобилизацией. Отряды общественной обороны создаются сугубо формально. Нельзя в прессе говорить обо всех проблемах, но сообщу основное. Учить и вооружать такие отряды надо одновременно с их формированием, а не тогда, когда пойдет лавина вражеской бронетехники. Наш отряд по собственной инициативе, один в области, уже организовал боевую выучку, но она не может быть эффективной без реального оружия, которое нам выдавать не спешат. Вооружаются все, кроме тех, кому это необходимо для защиты своей страны. Поэтому получится, как всегда, — автоматы в руки людям, не наученным даже основам боевого искусства, и сразу — на выполнение задания.
Очень надеюсь, что пан Президент прочитает эту статью и воспримет ее как квинтэссенцию мнений миллионов граждан Украины, настроенных никогда и ни за что не соглашаться даже с теоретической возможностью поражения. Хочется верить, что пан Президент как Главнокомандующий тщательно проанализирует ситуацию, заставит своих подчиненных предоставлять объективную информацию относительно состояния вооруженных сил, реальных запасов современного оружия на складах и в войсках, оперативности проведения необходимых мер по подготовке военных специалистов и отрядов общественной обороны, которые могут сыграть решающую роль в уничтожении противника в случае их прорыва к городам и селам Украины, особенно юго-восточного региона.