Юбилейный форум осветил фигуру музыканта-автора как настоящего поводыря масс, которому подвластны космичность в охватывании судьбы страны, ее нынешних испытаний — военных действий на востоке, раздора между людьми. Благодаря заряду мощной энергии подавляющего большинства подобранных для исполнения композиций (в чем стоит отметить чрезвычайно интенсивную работу оргкомитета фестиваля), слушатели смогли почувствовать силу переживаний музыкантов за их будущее, наполнить душу животворностью звукового пространства и увидеть реальную перспективу к самоусовершенствованию.
Среди произведений, которые непосредственно отзывались на события Майдана, была пьеса для камерного оркестра «Ми є!» Юрия Шевченко, где мастерски, сквозь призму современной рефлексии, с душещипательной волной романтичной фактурной окраски прорабатывается мелодия Гимна Украины.
По-роденовски резной предстала новая Камерная симфония №12 Евгения Станковича. О поддержке волеизъявления украинцев общественностью мира засвидетельствовало и премьерное исполнение «Молитвы за Майдан» для симфонического оркестра литовского музыканта Освальдаса Балакаускаса, который в свое время получил образование в Киевской консерватории, а также композиции «Разом» для квартета саксофонов норвежца Берна Скельбреда и Струнный квартет №1 «Пам’яті жертв Євромайдану» белоруса Андруся Якушева. Эта же тема обрела выразительность и в некоторых хоровых произведениях, волнуя диалогом поэтического слова и музыки, например «Учітеся, брати мої» на стихотворения Тараса Шевченко Богданы Фильц, «Небесна сотня» Ларисы Донник, «Молитва за Батьківщину» Екатерины Троценко.
Осмысление художниками трагических событий Майдана вполне естественно нашло отображение в обращении к жанрам духовной музыки. Так, целые концертные программы им посвятили камерные хоры «Київ» и «Хрещатик». Среди масштабных композиций большой успех обрела «Божественна Шевченкова літургія» Александра Козаренко, выразительно интерпретированная Ансамблем классической музыки имени Бориса Лятошинского (художественный руководитель Валентина Иконник-Захарченко).
Высокой символической окраской отличался концерт-закрытие фестиваля. Произведения прозвучали в исполнении Национального симфонического оркестра Украины под руководством Натальи Пономарчук. Хотя Симфоническая поэма «In modo romantico» Виталия Губаренко написана еще в 1989 году (на материале балета «И долг, и вера, и любовь»), но прозвучала очень актуально, потому что воспевает чувство любви в разных его перипетиях.
Третья константа программы — премьера монументального полотна в восьми частях Александра Яковчука — оратория «Страсти Христовы» на стихотворения Бориса Олийныка. Положенная в основу замысла история жизни Иисуса Христа (кстати, в украинской музыке такое обращение к этому сюжету в жанре оратории — первое), затрагивает важные вопросы человеческого бытия: добра и зла, праведности и греховности, истины, веры, философской проблемы выбора. Сюжетная канва воплощена широкими мазками насыщенного фактурного рисунка, продолжительной концентрацией эмоционального напряжения, экспрессией сольных эпизодов, что свидетельствует о склонности автора в последние годы к произведениям крупных жанров.
В целом многогранная палитра «Киев Музик Феста» характеризовалась тем отбором музыки, который интересен любому слушателю, а не только профессионалам и знатокам музыки. В частности, настоящее восхищение вызывало у взрослых и немногих маленьких слушателей произведение Ивана Небесного «Тренер» (видеоряд — Олег Сук) для камерного ансамбля и видео, а по сути, мультфильм с сопровождением живого звучания, кульминационным пунктом которого стал зажигательный танец с мячом стареющего футбольного тренера в музыкальной интерпретации ансамбля «Рикошет».
В форуме принимали участие ведущие исполнительские коллективы не только Киева, но и со всей Украины: свое мастерство продемонстрировали 6 оркестров, 11 хоров и 7 ансамблей разных составов, а также многочисленные солисты, которые все вместе подарили прекрасный праздник Музыки с большой буквы.