Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Чтобы выжить – надо смеяться!»

В Днепропетровске попытались станцевать... роман Ильфа и Петрова
25 ноября, 2014 - 16:22
АТМОСФЕРА ЖИЗНИ 1920-х ИГРАЕТ ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ СОБЫТИЙ СПЕКТАКЛЯ «ФОКСТРОТ 12 СТУЛЬЕВ». НА ФОТО — БЕНДЕР (ДМИТРИЙ ОМЕЛЬЧЕНКО) И МАДАМ ГРИЦАЦУЕВА (РАМИНА БУРАЕВА) / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛИТЧАСТЬЮ ТЕАТРА

В новом сезоне в Днепропетровском академическом  театре оперы и балета решили удивить зрителей новаторством — премьерой комедийного балета «Фокстрот 12 стульев», созданного  по мотивам знаменитого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Сцена театра была освобождена от балетных клише для постановки спектакля по сюжету из «12 стульев», ранее известного днепропетровскому зрителю только по книге и фильмам. Но история охоты за бриллиантами Остапа Бендера и Кисы Воробьянова в театре рассказана не только языком хореографии. Постановщик балета Олег Николаев, который в своей работе создавал все от А до Я, предпочел разбить сюжет романа на 22 эпизода и вывести на сцену чтецов от первых лиц.

— Перевести писательское слово Ильфа и Петрова на язык танца без потерь невозможно. Поэтому в спектакле звучат их оригинальные тексты, — рассказывает Олег НИКОЛАЕВ. — Поразительно емкие по мысли, афористичные по форме, невероятно смешные, они ничуть не устарели. Еще Юрий Никулин когда-то заметил, что «каждая улыбка убивает один микроб. Чтобы выжить в сегодняшнем мире, надо смеяться!»...

Авторам днепропетровского сценического эксклюзива удалось создать необычный спектакль. Атмосфера жизни 1920-х играет главную роль в танцевальной реконструкции событий, когда погоня за сокровищами одного из 12 стульев мебельного гарнитура мадам Петуховой для Остапа и Кисы стала идеей фикс. Игривый ритм фокстрота, красочные костюмы, антураж, над которым потрудилась художница Дарья Белая, привлекает наибольшее внимание зрителей.

Станцуй смешно — кажется, именно такая главная задача стояла перед артистами. Кстати, одну и ту же роль подготовили два-три состава исполнителей,  а это усложнило работу хореографа. В «Фокстроте 12 стульев» любимцами зрителей стали Юрий Войников (Киса), Валентин Свидров (отец Федор), Елена Салтыкова (Эллочка-людоедочка)... Ильф и Петров в своем романе создали такие яркие, разные и сложные для актерской игры, тем более танцевальной, персонажи, что нужно быть не только мастером танца,  но и внимательным читателем.

— Я рада, что в Днепропетровске появился спектакль-настроение, — говорит зрительница Елена ГРИНЬКО. — Очень люблю фильм «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая... Балет мне понравился своим финалом, он не так трагичен, как в ленте. Здесь хореограф сумел найти такой ход, что у публики улыбки не сходят с лица.

Что ж, как написано в романе — «лед тронулся»... В афише Днепропетровского театра оперы и балета появился замечательный спектакль «Фокстрот 12 стульев» в оригинальном виденьи его создателя, хореографа Игоря Николаева. Эта смелая идея — ноу-хау для Украины, а для зрителей — залог хорошего настроения.

Наталия АНДРЮЩЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ