Что самое страшное для нас? Обман. Психотерапевты объяснят термин «гипнотическая слепота». Это тот случай, когда человек после определенных внушений перестает видеть очевидные вещи. Даже доступные зрению. Очевидно, обществу подаются определенные словесные образы, в которые общественность начинает верить и при этом не замечать реалий. В то время, когда над нами нависла угроза вторжения России, нам предложили термин АТО, расшифровку которого знают уже, по-видимому, даже дети. Впоследствии стало понятно, что никакого АТО не существуют, а есть реальные боевые действия. С жертвами, как среди военных, так и среди мирного населения, потерями территорий и политическими уступками. Теперь, когда слово война вошло в обиход, нам предлагают другое определение — полномасштабное вторжение. И на фоне этого термина потери тысяч квадратных километров нашей территории кажутся лишь тактической уступкой. Главное — не провоцировать, а то будет хуже, а то потеряем все.
Интернет облетела весть. Представители украинского и российского военного командования провели встречу 2 декабря в Донецке для того, чтобы согласовать прекращение огня и отвод тяжелого вооружения. Представителями сторон должны стать украинский генерал-лейтенант Владимир Аскаров и генерал-лейтенант армии РФ Александр Ленцов. В озвученных фразах сразу содержится ответ на некоторые вопросы. В частности, кто с кем воюет. Понятно, что Украина и РФ.
Другое дело, что речь идет о звеньях военнослужащих и никоим образом не об ответственных высокоуровневых должностях. Напомню, 1 декабря представители украинской армии уже имели встречу с российскими военными для того, чтобы обсудить возможность прекращения штурма аэропорта Донецка. Министр обороны так называемой «ЛНР» Олег Бугров ранее заявлял, что «есть основания рассчитывать на быстрое прекращение боевых действий на Востоке Украины». Переговоры, посвященные плану мероприятий по соблюдению Минского меморандума, состоялись при участии представителей «Новороссии», Украины и РФ.
Слова Бугрова: «Все понимают, что нужно прекращать огонь. Война уже всем очень надоела. Нужны политические решения. В ближайшее время мы достигнем того, что будет полностью прекращен огонь. Это зависит от политического решения главы государства и президента Украины Петра Порошенко». И опять — кто такой министр обороны «ЛНР» и что такое «ЛНР»? Что это за заявления на подобном уровне? Как относиться к этой информации простому гражданину?
В данный момент мы имеем наступление. И в первую очередь наступление зимы — самого строгого «генерала», который не делит на своих и чужих. Луганск — «город-призрак», где целые районы остаются без света и отопления. Конечно, некоторым заказанным столичным вояжерам будет лень проехаться именно по этим кварталам. Кое-кто из киевских «правозащитников» осмелился поехать в Луганск и, сидя в баре, звать местную блогерскую «элиту». При этом такому лицу, конечно, не пришло в голову поинтересоваться, где находятся подвалы с заложниками. И тем более узнать о тех луганчанах, судьба которых сейчас неизвестна. Они исчезли после того, как их украло «министерство обороны ЛНР». Именно так. Теперь в Луганске нет никаких батальонов «Заря», а есть «министерство обороны» и странные люди с русским акцентом и с нашивками «Вежливые люди». Именно от этой нашивки пришла в восторг упомянутая «правозащитница». Что ж, мы привыкли, что по Киеву бродят, плетут собственные дела и даже реваншируют в избирательных гонках те, кто спровоцировал нынешний беспорядок на Луганщине. Киевлянке, которая так увлеклась жизнью в «ЛНР», можно лишь посоветовать оставаться там как можно дольше. Она полностью впишется в калейдоскоп новостей от «Раша-тудей» или «Россия-24». Именно эти каналы, а также канал «Звезда» и «Луганск-24» транслируются на Луганщине, еще и захватывая территории, подконтрольные нашим военным. Транслируются через телебашню, которая финансируется... Киевом. Мы же так и не смогли обеспечить украинское вещание на нашем Донбассе. Чего для этого не хватило? Денег для развития соответствующих трасляторов? Чьей-то воли? Так или иначе, жителей Донбасса обстреливают не только снарядами, но и российской пропагандой без всевозможной альтернативы. Основная среда патриотов там — это предприниматели, которые вынуждены были остаться. Конечно, их крайне мало, и они пытаются сделать все, чтобы как можно скорее покинуть этот мертвый край. Это тот случай, когда патриотизм и целесообразность сталкиваются лбами. Они покинут свой малый край, чтобы спастись в своей большой Украине.
Но что же делать с упомянутыми заявлениями, уже в сотый раз предлагающими нам мир, который так и не наступил? Сколько я не спрашивал солдат, никто из них не верит ни в мир, ни в намерения бандитов отбросить попытки завладеть другими территориями нашего государства. Теперь в зоне АТО существует ситуативная проблема — нехватка средств. Население страдает от этого и даже в некоторых велениях решилось на выступления, которые так и остались бесплодными. При этом те же бандиты так и не прекратили обстрелы города Счастье и других городов, имеющих стратегическое значение и находящихся под контролем украинских военных. Буквально в ночь с 30 ноября на 1 декабря прогремело четыре залпа «градов» из Луганска в сторону блокпостов наших военных в Станице Луганской. Неплохое дополнение к переговорам об очередном тактическом «мире»? В этом случае нам стоит в который раз не впасть в «гипнотическую слепоту». Никакого перемирия не будет. Будет наступление. Постепенное или более решительное — это будет зависеть от того, как сложатся узоры на кофейной гуще Кремля. И самое страшное, что мы можем себе позволить, это поверить в тактические «паузы», которые за полгода нам стоили целых угольных бассейнов и полуостровов.