Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Налоговые льготы и дополнительный контроль

В Мининфраструктуры нашли «лекарство» от плохих дорог. Водители называют предложения «адекватными»
13 сентября, 2012 - 11:48

Украина намерена привлечь иностранные компании для контроля качества строительства дорог. Об этом сообщил вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников во время посещения строительства новой дорожной развязки в Майами.

По его словам, Украина крайне нуждается в контроле за качеством строительства дорог. Но при этом компаний надлежащего уровня в стране пока нет. Как отметил министр, прибытие таких специалистов ожидается уже весной следующего года. Вероятно, что из США.

Кроме того, по мнению Колесникова, Украине отныне не стоит строить «дешевые» дороги. По данным министра, сейчас километр новой отечественной дороги стоит 6 миллионов гривен. Зато в Европе километр стоит столько же миллионов, но в евро. «Поэтому лучше сразу построить качественные дороги, чем их будет смывать каждый год, — считает Колесников. — В строительстве дорог нет мелочей. У нас уже строили «Олимпийский». Привозят бетон марки 300, и дают 200 долларов, чтобы написали марку 500. Мы же не хотим таких дорог».

В то же время самим строителям дорог в Украине Колесников предлагает предоставить льготы. В частности освободить на 10 лет от налога на прибыль. По мнению министра, это должно стимулировать компании за счет своей прибыли покупать самые современные технологии и самую современную технику.

«День» обратился к тем, кто непосредственно заинтересован в улучшении состояния дорожного полотна в Украине, — перевозчикам. Ведь от качества дорог зависит не только их личный комфорт, но и прибыль.

Президент Всеукраинского общественного объединения «Союз Перевозчиков» Валентин ДЕМЧУК в разговоре с «Днем» отметил: инициативы, озвученные Колесниковым, адекватные и очень актуальные. «Мысль интересная. Все зависит от степени контроля, чем и будут наделены эти международные компании. Смогут ли они реально влиять или будет это на уровне слов (отчетов, комментариев и тому подобное)», — подчеркнул наш собеседник. По его словам, кроме функции контроля, привлеченные иностранные компании государство должно наделить рычагами влияния. Например, при принятии решения относительно кандидатуры исполнителя заказа на строительство дорог или же суммы инвестиций и тому подобное. «Только тогда строители дорог будут бояться аудита и действительно заботиться о качестве дорог», — говорит Демчук.

«А что касается льгот, то это однозначно хорошая инициатива для строителей. Такое налоговое «послабление» для любого бизнеса означает дополнительный доход», — убежден Демчук. Следовательно, замечает он, у строительных компаний будет больше возможностей сделать свой «товар» качественнее. «Им, очевидно, не нужно будет выкручиваться, как сейчас, чтобы и уложиться в смету, и, заплатив налоги, не выйти в «минус», — подытоживает Демчук.

Алексей САВИЦКИЙ, Алла ДУБРОВЫК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ