Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Миссия СМИ – нести патриотические смыслы»

Основатель портала «Наш Киев» Дмитрий Федоренко — о том, как правильно производить и сознательно потреблять информацию в Интернете
19 декабря, 2014 - 14:24
КИЕВ — ГОРОД ДЛЯ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ. В ИДЕАЛЕ... / ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»
Дмитрий ФЕДОРЕНКО
Дмитрий ФЕДОРЕНКО

Фотография украинского военного в столичном метро с котенком в кармане и подписью «Ласковый каратель» на днях облетела весь Интернет. Подобные снимки и оптимистичные тексты ежедневно распространяет «Фейсбук-сообщество» интернет-проекта «Наш Киев». Среди многих сетевых платформ, где можно прочитать новости о жизни столицы, «Наш Киев» выделяется качеством и стилем контента. Интересная и свежая информация о культурно-политической жизни столицы на этом ресурсе традиционно подается в особенном (часто ироническом, шутливом или даже провокационном) стиле. И почти каждый текст вызывает волну эмоций и обсуждений. Сайт «Наш Киев» открылся еще в 2007 году, но, начиная с Майдана-2014, владелец ресурса изменил редакционную политику. «Это был сайт, который никогда не писал о негативе, политике, никогда не поднимал патриотические темы, — рассказывает основатель и директор портала «Наш Киев» Дмитрий ФЕДОРЕНКО. — Революция нам показала, что каждое украинское издание должно иметь свою позицию и ценности. Появившись в формате ЖЖ-сообщества, мы доросли до портала, который стремимся превратить в «энциклопедию городской жизни». С особенным стилем, совмещающим свободную манеру общения блогов, их близость к реальной жизни — с профессиональным подходом, как в качественной ежедневной прессе».

О близости медиа со своей аудиторией, важности обратной связи и любви к профессии «День» беседовал с Дмитрием ФЕДОРЕНКО.

— Особенность нашего стиля — ориентация на то, чтобы говорить с людьми на одном языке. Мы никого не поучаем, не указываем, что именно наша точка зрения — единственно правильная. А просто общаемся с читателями на равных, — рассказывает Дмитрий Федоренко. — Но вместе с тем придерживаемся журналистских стандартов во время подготовки материалов. Собственно, мы потому и создали «Наш Киев», ведь тогда таких проектов не было. Мы вышли из ЖЖ-сообщества, были блогерами и просто решили «нарастить мышцы». Подумали, если стиль, в котором мы общаемся, интересен узкому кругу наших подписчиков, почему бы не попробовать расшириться. Сегодня мы говорим о действительно важных проблемах, у нас табу на «джинсу» — политически заказных материалов никогда не было. И этим находим сторонников. Конечно, у нас есть промоматериалы, но их мало. И эти материалы ставим с одной целью — надо выживать.

В основе наших текстов — тема удобства жизни для киевлян и гостей города. Мы пишем для людей, которые остановились здесь не на один день. Это же не сити-гайд, не таблоид, это ресурс, на котором описываются секреты комфортной жизни в городе. Мы пишем о проблемах с дорогами, о заторах, о культурной среде столицы. Поднимаем актуальные проблемы и всегда пытаемся искать пути их решения. Думаю, что таких ресурсов больше нет, ведь на самом деле они очень трудно и слабо монетизируются. Понимаете, заработать в Интернете деньги на том, что пишешь о проблемах городской жизни, — дело не из простых.

— «Наш Киев» пишет о том, что необходимо киевлянину каждый день: о хороших вещах, вкусной еде, интересных местах и полезных услугах. Но этой информации в Интернете много. Как правильно распределять приоритеты?

— Мы определяем приоритет по тому, интересно ли это нам самим. Сегодня аудитория сити-гайдов — не наши читатели. Есть сайты, наполняющие контент исключительно афишными материалами. У нас это только дополнительная тематика. Мы таким образом поддерживаем актуальность контента. В целом делаем приоритет на новостях. В «Нашем Киеве» одна из наиболее наполненных новостийных лент относительно информации о столице. Скоро мы перезапустим издание: введем новые темы и рубрики, радикально изменим дизайн, формат и способ подачи контента. А главное — хотим попробовать предложить читателям новый стиль сознательного потребления информации.

— А кто ваша постоянная аудитория?

— Мы знаем, что нашим изданием пользуются по большей части люди в возрасте от 25 до 35 лет. И старше. Преимущественно — это жители столицы (почти 80 % аудитории живет в Киеве). Остальные — люди, которые временно здесь бывают или просто интересуется столичной тематикой. По полу — преобладает немного женщины. Они больше интересуются вопросам комфорта, семьи, быта. Женская аудитория составляет до 60 %. По статусу — это своего рода средний класс. Люди, которые уже давно переступили черту того, что им необходимо на всем экономить. Но назвать их классическими ультрапотребителями, которые ни в чем себе не отказывают, тоже трудно.

— Как у вас происходит поиск тем?

— У нас есть календарный план. То есть мы, как и все остальные журналисты, знаем план событий столичной жизни заранее — на месяц, на неделю, на день. На планерках активно дискутируем, что может быть интереснее. И потом пишем об этом. Мы редко выпускаем горячие темы день в день. Знаковые тексты готовим тщательно и накануне.

Кстати, у нас небольшая команда: редакция состоит только из пяти сотрудников. Но мы стимулируем читателей к тому, чтобы они принимали участие в жизни сообщества. Писали нам, делились интересными фотографиями, сообщали информацию. Мы говорим читателям, слушайте, редакция — это такие же киевляне, как и вы. Пишите нам о том, что вас волнует, чем вы хотите поделиться. И мы это опубликуем.

— Вы активно используете в работе социальные сети.

— Сегодня социальные сети стали неотъемлемым инструментом пропаганды нужных смыслов. И этот инструмент просто грех не использовать. К примеру, наш новостийный контент почти полностью распространяется в социальных сетях. А мы тоже берем в социальных сетях информацию от лидеров мыслей, блогеров. Сегодня социальные сети должны быть у каждого издания. Мне приятно, что у нас активно прирастает аудитория в «Фейсбуке», ведь мы используем его как дискуссионную площадку. Наши авторы и администраторы говорят с киевлянами на актуальные темы. То есть мы не просто пишем, а призываем к дискуссии. Следовательно — рождается обратная связь. Такая редакционная политика возникла только с начала Майдана. Мы изменили свое позиционирование. Раньше просто распространяли новости. А сегодня имеем свое мнение и позицию по многим вопросам. И это стимулирует аудиторию не просто читать нас, а дискутировать. Возможно, дискуссия не всегда в толерантной форме. Но с нами общаются такие же киевляне, как и мы. И они понимают, что их мысли не остаются не услышанными. Сегодня у нас свыше 70 тысяч участников сообщества в «Фейсбуке».

— В последнее время на сайте «Наш Киев» немало патриотического контента. Это дань моде или что-то большее?

— Это позиция моя как владельца. Я убежден, что каждый бизнес отражает позицию своего владельца. Я, например, считаю, что это наша миссия — нести патриотический месседж, украинские смыслы. Мы должны поддерживать сообщество, давать ему надежду, определенное вдохновение, заряжать пищей для размышлений. И мы это делаем. Иногда достаточно хорошего фото с интересной и меткой текстовкой, чтобы определенная новость стала событием дня.

— Давая немало патриотического контента, вы продолжаете делать сайт только на русском языке.

— Пока еще да. Дело в том, что есть статистика, которую мы регулярно получаем. И она свидетельствует, что большинство наших читателей привыкли получать информацию именно на русском языке. Если мы просто сейчас перейдем на украинский, то можем потерять аудиторию и точно быстро «выпадем» из поискового трафика. В результате не сможем готовить контент. Если у нас будут дополнительные инвестиции, мы можем перейти на украинский или сделать сайт двуязычным. И это есть в планах.

Вадим ЛУБЧАК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ