Это просьбу специалисты выдвигают к проектировщикам уже не первый раз. Когда часть Почтовой площади открыли для автомобилистов, эксперты Ассоциации велосипедистов просили мэрию внести в проект изменения и сделать площадь более доступной для велосипедистов, людей, передвигающихся на колясках, незрячих и мам с детскими колясками. Однако прошло столько времени, финал реконструкции уже близок, а все осталось без изменений. Поэтому эксперты АВК уже вместе с Ассоциацией инвалидов-спинальников, Центром исследования общества и волонтерской инициативой «Підмога.інфо» обращаются в который раз к профильным департаментам КГГА, депутатам Киеврады и проектировщикам — никаких многоярусных ступенек, подземных переходов и неудобных спусков.
Именно из-за наличия этих элементов в проекте Почтовая площадь станет недоступной для 30% киевлян, подсчитали в АВК. Медиа-координатор Ассоциации Олеся Строжук замечает, что проект не учитывает требований универсального дизайна, хотя Украина подписала соответствующую конвенцию, а это предусматривает доступность пространства для широкого круга людей. «Основное, что должно быть, — это удобные спуски, должен остаться наземный переход по Владимирскому спуску, от фуникулера до Почтовой площади, потому что его хотят спустить под землю. Весь мир идет к тому, чтобы минимизировать эти подземные переходы, а у нас при новых реконструкциях пользуются старыми методами», — говорит Олеся.
Не устраивает урбанистов и обустройство пешеходной зоны: она будет иметь два лестничных выхода на набережную, а также спуск к станции метро «Почтовая площадь». И этот переход будет единственным возможным проходом на Подол, к Владимирской горке и фуникулеру. Велосипедистам придется переносить свой транспорт в непроезжих местах, а что тогда делать людям в колясках или незрячим?
Но надежда на изменения все же остается. Иван Марусевич, председатель Ассоциации инвалидов-спинальников вспоминает, как лет 15 тому около их офиса на площади Шевченко реконструировали сквер: «Я подъехал к застройщикам, просил не ставить бордюры, потому что нужно сделать сквер безбарьерным, чтобы мы могли им свободно передвигаться. Никто тогда не понимал, о чем идет речь. Я позвонил руководителю района, объяснил, чего мы хотим. Оказалось, что выполнить наши требования было проще, чем строители думали. То был первый в Киеве безбарьерный сквер». Как отметил Иван Марусевич, ограничения в передвижении существуют потому, что их кто-то создает.