Украинское государственное предприятие «Антонов» во время авиасалона «Лэ Бурже — 2015» подписало соглашение об участии в проектировании и построении авиационного завода в Саудовской Аравии, сообщили в пресс-службе госпредприятия.
«Согласно достигнутым договоренностям, первым самолетом, построение которого планируется освоить на новом авиационном комплексе, станет легкий транспортный самолет Ан-132», — говорится в сообщении пресс-службы.
Вообще, соглашение является пятисторонним. Партнерами по программе являются: «Taqnia» (Королевство Саудовской Аравии), УкрНИИ АО, «Алтис Холдинг» (Украина) и «Broetje-Automation» (Германия).
Напомним, что в этом году на всемирной авиавыставке «Лэ Бурже», которая будет продолжаться до 21 июня, представлены два украинских самолета. Это Ан-178, который может перевозить все известные в мире типы грузов, а также проект Ан-132, который должен заменить всемирно известные самолеты Ан-32 и Ан-26, а также другие транспортные самолеты этого класса, срок службы которых подходит к концу.
Со времени открытия выставки уже состоялась рабочая встреча по реализации программы легкого транспортного самолета Ан-132 в направлении его оснащения двигателями и оборудованием. Как сообщили в госпредприятии, в ней приняли участие представители ГП «АНТОНОВ», «KACST» (King Abdulaziz City for Science and Technology) и «Taqnia», Королевство Саудовская Аравия, «Pratt&Whitney Canada», «GEAviation», Объединенное Королевство.
Стороны обсудили, в частности, последующее взаимодействие в рамках программы Ан-132, старт которой был дан в апреле этого года подписанием контракта между «KACST» и ГП «АНТОНОВ». «Как отметил доктор Khaled A.Alhussan, директор «Space and Aeronautics Research Institute», «KACST», в соответствии с существующими планами самолет-демонстратор Ан-132 должен быть построен за полтора года», — говорится в сообщении.
«Пока нет деталей контракта, можно допустить, что к строительству нового завода украинская сторона приобщится, как поставщик разработок. Другое дело, что строить в Саудовской Аравии, ведь там есть инвестиции. У нас их нет. Насколько это хорошо — трудно сказать. По факту — это вывоз отечественных технологий, поскольку вряд ли мы сможем финансировать проект. И с точки зрения авторских прав, это не слишком удачное решение. Но если мы хотим, чтобы хотя бы какие-то наши разработки по авиастроению работали, то пусть реализовываются хотя бы в Саудовской Аравии», — говорит «Дню» доцент кафедры организации авиационных перевозок Института экономики и менеджмента НАУ Христина Маринцева.
Вообще же, считает она, участие Украины в авиасалоне Лэ Бурже — хороший шанс для привлечения инвестиций в авиаотрасль страны. Впрочем, нужно все же искать другие пути для восстановления отрасли. Кроме этого, считает Х. Маринцева, нужно решить проблему с методологией выбора проектирования образцов, которые необходимы компаниям. «Деньги выделяются, но трудно понять — на что. Одно дело — спроектировать, другое — наладить производство», — подытоживает она.