Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Тысяча оттенков... какого?

Сумчане — о своих нынешних настроениях
19 июня, 2015 - 13:17

Украинское общество продолжает жить в условиях войны. Как и год назад, срез общественных настроений демонстрирует их разнообразную палитру: от твердой уверенности, что целостность Украины будет сохранена, а реформы в конечном итоге выведут государство на европейский уровень, от последовательной позиции в поддержке тех, кто защищает Родину на востоке — до разочарований и пессимистических прогнозов, или еще больше, до желания покинуть Украину навсегда.

Оксана ДАНЬКО, библиотекарь:

— Хуже всего сегодня, что у людей нет уверенности в том, делается ли все в государстве правильно для нормальной жизни и ради победы. Все делается с такой натугой и такой ценой, что понимаешь, — нужно отложить счастье на потом. Ты не можешь безусловно чему-то радоваться и быть до конца счастливым, пока ежедневно поступают вести о погибших и по сути кто-то за тебя отдает жизнь. И мировоззренческие вещи приобретают такую остроту, что ты теряешь тех, кого уважал и ценил, и осознаешь, что они по ту сторону — не буквально, а внутренне — и что вы теперь безнадежно чужие.

Что радует? Что красота и гармония вокруг становятся более выразительными, люди готовы делать много хороших дел бескорыстно, и что везде украинские флаги. А вчера меня порадовала выставка эстампа Богдана Пилипушко и Олександры Сысы «Двомислення», открывшаяся в научной библиотеке УАБС НБУ. В том, что очень молодые и серьезные авторы делают такие технически сложные и в то же время содержательные вещи, я вижу большую надежду. А еще, на душе у меня становится тепло, когда я смотрю на свою кошку, она мурлычет и прислоняется ко мне, шкурка у нее гладка и блестящая. А три месяца тому назад она была бездомной, облезлой и худой, как скелет. Ее я точно сделала счастливой.

Дмитрий ВИДОВИЧ, журналист:

— Мне нравится, что в нашем городе, и так богатом на всевозможные спортивные и культурные мероприятия, появилась и стала очень активной и продуктивной еще одна часть замечательного народа — неорганизованные активисты. В том смысле, что они не заморачиваются созданием общественных организаций, выбиванием финансирования, грантов и других ненужных вещей. Они просто собирают друзей и единомышленников и делают свою жизнь более интересной, а пространство вокруг себя — более насыщенным, добрым и полезным. И вот в их искренность и желание помочь и что-то сделать я верю намного больше, чем в результаты заседаний, согласований, ассоциаций и другой бессмыслицы. Наши КВН-щики собрали 8000 гривен для приюта животных, любители велоспорта приехали туда и помогли. Студенты, опять же, собрались в понедельник на  студенческом пляже в парке им. Кожедуба и устроили просто прекрасный праздник. Народ наш творческий объединяется в неформальные музыкальные, танцевальные, художественные группы, дает концерты и организовывает микровыставки — не за деньги, а чтобы жизнь стала разноцветной!

Инна ПОЛОВЬЯН, бывший госслужащий, в настоящее время безработная:

— То, что меня поддерживает, — осознание, что Бог верен в своих обещаниях мне. Что он дает Свое слово, которое сдерживает; дает людей, с которыми можно делиться выполнением Его слова; родных, мужа, друзей, жизнь, возможности, желания, мечты... И все же многое не радует. В частности, что слово «патриотизм» у нас искажают. Что любить Свою страну в Украине теперь означает обязательно восхищаться Майданом, любить Бандеру и красно-черный флаг, обвешаться флажками и накупить вышиванок, ненавидеть и проклинать все российское, хаять прежний режим и все, что было им сделано; увлекаться тем, что пришли к власти «наши» и нельзя ничего плохого сказать о решениях этой власти, иначе ты «агент кремля», а еще нужно обязательно идти в армию и ехать в АТО... Я слово «патриотизм» понимаю по-другому. До недавнего времени я была патриоткой. Я хотела жить в Украине, видела ее будущее, восхищалась людьми, хотела здесь родить детей, их воспитывать, работать, платить налоги, строить дом на своей земле. Сейчас я боюсь эту страну, точнее, не страну, а людей, которые в ней живут. Я не понимаю, что значит слово «свобода» и что значит, что мы ее «получили». Я всегда была свободной, и то, что «получили» мне абсолютно не нравится.

Огорчают меня и СМИ. Все. А особенно то, как люди легко верят во все, что им вещают по ТВ и в соцсетях, то, как люди звереют от этого.

Андрей КОЗЛОВ, родом из Лисичанска, в настоящий момент проживает в Сумах:

— После 10-дневного пребывания в наркодиспансере наконец вышел из этого заведения. Приехала бабушка и меня забрала. Не буду скрывать — я наркозависимый. Надеюсь, что все-таки завяжу с наркотой, хотя не знаю. Слишком большой у меня стаж употребления. Бабушка меня приняла хорошо, рада мне и любит таким, каким я есть. А с мамой у нас плохие отношения — все из-за моей страсти к наркотикам. Она здесь меня никуда не выпускает, потому что я в Сумах всех наркоманов знаю и могу «подсесть» опять.

Иван ЗИНЧЕНКО, преподаватель:

— Ситуация в стране и в частности у нас в вузе, не радует, потому что уменьшают зарплату, урезают всякие надбавки. Мало того, что все дорожает, так еще и зарплата снижается, и ее, кстати, приходится ждать неделями. Вот так. Нас сейчас отправляют на две недели в вынужденный отпуск, потому что нет денег в институте. Уже даже думаем с семьей над тем, чтобы поехать жить в Казахстан, в Алма-Ату: там у нас бабушкина квартира. Потому что не видим никаких перспектив в Украине. Отдушину находишь в семье — возьму 10-летнего сына и с ним устраиваем велопрогулки по окрестностям города. Ему это очень нравится, и я сам люблю. Жалко, что нет средств купить третий велосипед, а то бы мы еще и маму подключили.

Тамара ПЕКУР, преподаватель на пенсии:

— Я устала от постоянной социальной напряженности, вызванной событиями на востоке Украины, повышением коммунальных платежей, обнищанием народа.

Меня не устраивает, что каждое новое правительство оказывается не лучше прежнего, страдает такие же изъяны. И все мы верим обещаниям, не замечая, что они остаются всего лишь обещаниями.

Я кланяюсь перед моим народом, который фактически сам возродил армию. Восхищаюсь жертвенностью волонтеров и всех остальных людей, потому что редко найдется человек, который не пришел бы на помощь солдатам и родным погибших или пострадавших в этой войне.

Мне нравится, что в независимой Украине есть реальная свобода вероисповедания. Я черпаю свои силы у Бога и верю, что наши молитвы принесут долгожданный мир и достойную жизнь работящему народу моей земли.

Алла АКИМЕНКО, Сумы
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ