Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вторая мировая и сталинские преступления

9 декабря, 2015 - 12:32
1 СЕНТЯБРЯ 1939 ГОДА. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА НАЧИНАЕТСЯ. СОЛДАТЫ ВЕРМАХТА НАЧИНАЮТ ВТОРЖЕНИЕ В ПОЛЬШУ / ФОТО С САЙТА DIC.ACADEMIC.RU

Политика Сталина и Гитлера в 1939—1941 годах имеет между собой гораздо больше сходства, чем различия. Оба политика могут быть с полным основанием названы агрессорами и провокаторами Второй мировой войны и виновны в преступлениях против человечества.

Советско-германский пакт о ненападении открыл дорогу к началу Второй мировой войне. Когда он подписывался, оба диктатора уже знали, что в ближайшие дни последует германское нападение на Польшу, что неизбежно приведет к мировой войне. Секретные дополнительные протоколы к пакту Молотова — Риббентропа и к советско-германскому договору о дружбе и границе зафиксировали раздел Восточной Европы между СССР и Германией. В рамках реализации этих договоренностей Советский Союз оккупировал и аннексировал Восточную Польшу (для этой цели пришлось вести боевые действия против польской армии, хотя и ограниченного масштаба), а также Литву, Латвию, Эстонию, Бессарабию и Северную Буковину. Действия СССР в отношении этих территорий ничем не отличались от действий Германии, осуществившей аншлюс Австрии в 1938 году и мирную оккупацию Чехословакии в 1939 году и Дании в 1940 году. Эти действия после войны были сочтены преступными Нюрнбергским трибуналом после войны. Столь же преступными должны быть признаны и действия Советского Союза в отношении указанных стран и территорий.

Многие российские историки и политики утверждают, например, что в отношении стран Балтии не применим термин оккупация (которой не было), но зато применим термин аннексия (которая была). Между тем никакая аннексия, если понимать под ней незаконное присоединение данной территории к тому или иному государству, невозможна без предварительной оккупации, если понимать под оккупацией незаконное занятие той или иной территории вооруженной силой. И термин оккупация используется не только в значении временное занятие территории в ходе боевых действий, но и любое незаконное занятие и удержание территории с помощью военной силы. Термин «оккупация» в этом значении чаще всего и используется для описания советских и германских захватов в ходе Второй мировой войны. Дело в том, что термин «оккупация» во всех европейских языках имеет стойкую негативную коннотацию, тогда как термин «аннексия» означающий незаконное присоединение территорий в немецком, французском и русском языках, в английском языке означает всякое присоединение территории, как законное, так и незаконное.

Советское нападение на Финляндию совершено подобно германскому нападению на Польшу, а провокация в Майниле, послужившая предлогом для советского нападения, повторяет провокацию в Глейвице, использованную для германского нападения. Поэтому, как и агрессия против Польши, агрессия против Финляндии должна быть осуждена как тягчайшее преступление против международного мира и безопасности.

Великая Отечественная война стала столкновением между Сталиным и Гитлером за гегемонию в Европе. Гитлер не доверял Сталину и не сомневался, что рано или поздно тот нападет на него. Сталин не доверял Гитлеру и не сомневался, что рано или поздно Германия нападет на СССР. Все дело было в сроках. Сталин впервые планировал напасть на Германию еще летом 1940 года, после начала германского наступления во Франции, когда, как полагал Сталин, вермахт увязнет на «линии Мажино», как Красная армия увязла на линии Маннергейма. Еще в конце февраля 1940 года советский флот получил директиву считать главным вероятным противником Германию и ее союзников, войска, освободившиеся после завершения Зимней войны, были по большей части переброшены к западным границам, а срок демобилизации призванных на войну с Финляндией был отодвинут до 1 июля 1940 года. В рамках подготовки нападения на Германию был произведен польских военных и гражданских лиц, общей численностью до 25 тыс. человек в Катыни и других местах. Решение о нем было принято Политбюро 5 марта, а осуществлено в апреле и первой половине мая 1940 года. Ведь в случае войны с Германией, польское правительство в изгнании стало бы советским союзником, и ему пришлось бы передать польских офицеров и гражданских пленных, чего Сталин не хотел и предпочел их расстрелять. Ведь они создали бы послевоенную Польшу, независимую от СССР. Катынь — тягчайшее преступление против человечества. И правду об этих преступлениях необходимо доносить до русского народа, поскольку это единственный способ избавить его от имперского комплекса. Данный комплекс заставляет его оправдывать любые преступления власти, если они направлены на расширение империи, вроде нынешней агрессии против Украины и военной авантюры в Сирии.

Быстрый крах французского сопротивления заставил Сталина перенести нападение на Германию на 1941 год. Последняя попытка договориться была предпринята во время визита Молотова в Берлин в ноябре 1940 года. Гитлер Готов был предоставить Сталину Иран и Британскую Индию после победы над Британской империей, причем не требовал от СССР вступления в войну. Если бы Сталин это предложение принял, то Гитлер, возможно, в 1941 году не напал бы на СССР, а попытался бы достичь успехов в борьбе с Англией в бассейне Средиземного моря. Но Сталин устами Молотова потребовал передачи в его сферу влияния Финляндии, Болгарии и Турции. Это было неприемлемо для Гитлера. В этом случае СССР мог создать единый фронт с Грецией, с двух сторон ударить по Румынии, где была жизненно необходимая Германии нефть, а из Финляндии угрожать поставкам железной руды из Швеции. После провала берлинских переговоров стороны начали готовиться к нападению друг на друга. Гитлер 19 декабря 1940 года подписал план «Барбаросса», предполагавший срок нападение на СССР 15 мая 1941 года, перенесенный на 22 июня. 30 мая Гитлер говорил германскому дипломату Вальтеру Хевелю: «Барбаросса» является риском, как и все, если она не удастся, то все так или иначе пропало. Но когда бы она удалась, то создалась бы ситуация, которая, вероятно, принудила бы Англию к миру».

В свою очередь, на плане развертывания Красной армии на Западе от 11 марта 1941 года сохранилась резолюция заместителя начальника Генштаба Николая Ватутина: «Наступление начать 12          июня». Но когда в середине мая в Генштабе был составлен план превентивного удара, его реализация планировалась уже в июле. С этой целью 4 июня Политбюро решило к 1 июля сформировать польскую дивизию Красной армии. Разница была только в том, что Сталин ждал нападения Гитлера в 1942-м, полагая, что ранее он высадится в Англии, а Гитлер допускал советское нападение и в 1941-м. Вермахт же на голову превосходил Красную армию. И германское нападение стало катастрофой для СССР, что, однако, не предотвратило общего поражения Германии, поскольку на стороне СССР были Америка и Британская Америка. Самое же страшное преступление Сталина перед народами СССР — это более 40 млн погибших в войне советских граждан. Если бы он в 1939-м согласился создать антигитлеровский фронт с Польшей и западными державами, Второй мировой войны вообще бы не было.

Борис СОКОЛОВ, специально для «Дня»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ