Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пересаживаемся... на электрокары

Участник марафона Киев — Монте-Карло Александр КРАВЦОВ — об особенностях поездок на электромобилях по нашим дорогам
18 мая, 2016 - 19:42
НОВИНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ SYNCHRONOUS БЫЛА ПОЛНОСТЬЮ РАЗРАБОТАНА И СОБРАНА В УКРАИНЕ / ФОТО УНИАН
АЛЕКСАНДР КРАВЦОВ

В понедельник в столице представили украинскую Tesla — электромобиль Synchronous. Новинка была полностью разработана и собрана в Украине, рассказали в компании разработчика автомобиля Electric Marathon International.

Но это уже не первое достижение украинцев в электромобильном мире. Так, уже несколько лет электроэнтузиасты работают над популяризацией «смартфонов на колесах» в стране и развитием необходимой инфраструктуры. Среди них — и соучредитель компании ElectroCars Александр Кравцов.

В прошлом году он принимал участие в марафоне Киев — Монте-Карло. Кстати, 22 мая стартует аналогичный марафон, который начнется во Львове. А на днях Александр вернулся из трехдневного электромобильного турне Киев — Вена.

О том, как путешествовать на электромобиле в Украине и Европе, а также как стимулировать украинцев пересаживаться на экотранспорт, Александр КРАВЦОВ рассказал «Дню».

Сколько дней вы путешествовали и каким был маршрут?

— Дорога Киев — Вена заняла три дня, и столько же назад. Я ехал по маршруту (далее перечислены остановки на подзарядку): Киев — Житомир     — Новоград-Волынский — Ривное — Броды — Львов — Сколе — Мукачево — Ужгород    — Кошице — Прешув–Попрад — Ружемброк — Банска Быстрица   — Нитра — Трнов — Братислава — Вена. Всего 3500      км, из них по Украине —  2000 км.

Какую самую длинную дистанцию удавалось преодолеть за день?

— Это переезд между Ужгородом и Веной, за световой день я проехал более 700 км благодаря тому, что в Словакии есть скоростная зарядная инфраструктура. В            Украине такое пока невозможно.

Какова цель таких ваших путешествий на электрокаре?

— Наша цель — это популяризация экологического транспорта в Украине. Во время нашего путешествия мы встречались с предпринимателями и убеждали их принимать участие в развитии инфраструктуры. Кроме того, мы договаривались о партнерстве с европейскими компаниями, которое заключается в том, чтобы предоставлять доступ украинским электромобилистам к зарядной инфраструктуре ЕС.

Трудно ли путешествовать на электрокаре в Украине по сравнению с европейскими странами?

— За год Украина значительно продвинулась в плане электромобильного сервиса. Вырос рынок электрических автомобилей, и это не только статистика. Так,  при отсутствии на трассах инфраструктуры скоростных станций путешествие из Киева во Львов занимает 18 часов. Но бизнес готов инвестировать в электромобили или сопутствующие сервисы. Кстати, две европейских страны, по которым я путешествовал, Словакия и Австрия — это пример разных моделей развития электромобильного рынка.

Словацкие предприниматели, компания GreenWay, поняли необходимость развивать собственную скоростную инфраструктуру. Так появилось более двадцати фастчарджеров на всех основных направлениях страны и в городах рядом с торговыми центрами. И именно появление скоростной инфраструктуры стимулирует развитие рынка электрокаров. Я обратил внимание, что на одной из станций на трассе, где я заряжал автомобиль, было использовано 3000 кВт        — то есть ее использовали более 200 раз.

А вот что касается инфраструктуры, то в Словакии на местах, где сейчас стоят фастчарджеры, остались старые трехфазные розетки, забрендованные логотипом оператора. Там несколько лет назад, как и у нас, развернули медленную зарядную сеть, но потом перешли к новым стандартам. Медленные точки остались только при частных домах.

Австрия развивается симметрично, там и инфраструктура хорошая, и продажи автомобилей сравнительно высоки: 400–500 в месяц. Это все еще небольшой бизнес в пределах страны, приблизительно 1–2% от всего рынка автомобилей, зато там высокий спрос на новые электромобили. Австрийцы понимают, что переход на экологические автомобили — неминуем, и это хорошо сочетается с мультикультурностью страны.

Были ли случаи, когда вас тянули на буксире, как во время вашего путешествия в Одессу?

— Во время предыдущих путешествий такое случалось, но сейчас я хорошо подготовился, поэтому не было ни одного буксира. Во-первых, хорошо продумали маршрут, а во-вторых — взяли с собой портативную станцию CHARGEU, которая позволила, например, взять максимум в Новограде-Волынском. Там в гостинице «Тополя» есть трехфазная розетка, и мы смогли зарядиться на ней быстро — за три часа. Без этого устройства пришлось бы потратить 5–6 часов.

Насколько сложно или легко реализовывать такие инициативы, как ваша, в Украине?

— Электромобильная тема положительно воспринимается на уровне клиентов, но с тех пор, как в конце прошлого года была отменена ввозная пошлина на электромобили, никакие другие стимулы не внедрены. А для стимулирования рынка самой важной была бы отмена НДС на этот вид транспорта, как в Норвегии.

Как убеждать украинцев пересаживаться на электромобили?

— Украинцам не привыкать полагаться самим на себя, но сдвиги замороженных в прошлом году законопроектов в ВР и включение электромобилей в правительственные программы по энергоэффективности позволили бы тысячам водителей пересаживаться на экотранспорт. А статистика роста количества электрокаров говорит сама за себя — в феврале в стране было зарегистрировано почти 700      электромобилей, а по оценкам рынка можно говорить о том, что к концу года их будет минимум около двух тысяч.

Мария ЮЗЫЧ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ