Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Русский мир» не терпит другого мира

О судьбе Библиотеки украинской литературы в Москве и имперской политике
26 мая, 2016 - 15:56
ФОТО REUTERS

...Библиотека украинской литературы в Москве (БУЛ) создавалась с 1918 г. (раньше сам язык украинский в «тюрьме народов» был запрещен). После победы в войне как одна из национальных ячеек в столице БУЛ прекратила существование в 1949 г. и только в 1989 г. возродилась по инициативе и стараниями учреждений и организаций Украины, украинской диаспоры, частных лиц и участия союзных организаций. Ее создание поддерживал наш патриот, активист и космонавт Павел Попович. Библиотека была центром науки и культуры. В последние годы осуществлялись нападения-обыски на эту библиотеку и даже на квартиры ее сотрудников, в придачу к военному нападению на Украину, самостоятельность и суверенитет которой игнорируется. БУЛ лишается статуса юридического лица, превращается в обычную районную библиотеку, реорганизуется, объединяется, вливается в другие структуры. Трансформациями можно нивелировать, за коварными планами потерять функцию центра украинской культуры и науки в РФ.

Старая имперская политика.

В предыдущие штурмы БУЛа изымалась «неправильная» украинская литература, в частности и книги о митрополите Андрее Шептицком. Попытка «пришить дело» об экстремизме и какой-либо нациофобии душпастырской митрополиту Андрею Шептицкому сама по себе является подлым экстремизмом и украинофобией. Жизнь и деятельность этой личности является примером служения народу. Он был большим гуманистом, выдающимся религиозным, общественным, культурным и политическим деятелем. Поддерживал открытие благотворительных школ и больниц для народа, независимо от вероисповедания и национальности, финансировал хозяйственное образование украинской молодежи, добился внедрения богослужения на украинском языке в храмах ГКЦ.

А когда прорвались «первые москали» в Галичину и Волынь в Первую мировую, то главу УГКЦ митрополита Андрея посадили в тюрьму до 1917 г. в Суздали в монастырской камере для церковных преступников. «Русский мир» не терпит другого мира! Когда отступало российское войско, с Волыни вывозили православное население на восток. А стрелецкое сообщество тогда, преодолевая сопротивление польских и других шовинистов, учредило на Волыни свыше 50 украинских народных школ, средства на содержание которых обеспечивало украинское гражданство... Великое дело продолжила УПА.

В 1952 г., по приказу Л. Берии и под руководством Львовского обкома и городского ВКП(б), сожжено в котельной библиотеки 2300 «националистических» произведений — все картины стрелецких художников и работы Иосифа Куриласа, Ивана Иванца, Юлиана Башманюка, Михаила Гаврилко и др.

Трагическая судьба и самого М. Гаврилко — выдающегося скульптора, художника, поэта, создавал украинское войско (был в рядах Украинских Сечевых Стрельцов, начальником штаба Серой дивизии Армии УНР, повстанческим атаманом). Его в 1920 г. красные сожгли в топке локомотива (Роман Коваль).

В 1964 году, в 150-летие со дня рождения Кобзаря, сгорел украинский фонд и отдел старопечатных книг Государственной публичной библиотеки АН УССР (в настоящий момент — Национальная библиотека им. В. И. Вернадского). В этом районе Киева не работал водогон. Был след КГБ.

Часть изданий, кажется, удалось спасти. Книжки вывозились и сжигались и до пожара. Таким образом уничтожалась украинская культура.

Люди жалуются, что в Крыму, как и в т. н. «республиках» подавляется все украинское. Одеть там вышивку — героизм, как в бою вызвать на себя огонь врага, который в данном случае коварно обвиняет в экстремизме.

Украинских школ в Крыму не осталось, а в Словакии 150 таких школ, в Аргентине — 73. При немецких нацистах в Украине стараниями местных гражданских управ (инициатива и участие производных групп ОУН) организовывалось украинское образование всех уровней. Я тогда пошел в первый класс украинской школы в г. Звягель (историческое название, которое нужно узаконить, вместо имперского «Новоград-Волынский») на Житомирщине. Занятия в школе утром начинались с украинской молитвы. Немецкий гимн мы не учили, и никто не заставлял его петь. Официальные идеологические детские организации, по крайней мере в начальных классах, у нас не создавались.

Украинская национальная одежда не преследовалась. У нас на занятиях использовали единственные старые учебники, затушевав вождей и пропаганду. Учительница из единственного Букваря писала текст на доске, а мы переписывали между строк на бумаге с немецким текстом. Для отопления школы дрова носили из дома. С оплатой учителям были проблемы (это и сейчас бывает), процесс страдал. Мама и тетя учительствовали. В немецкой школе для фольксдойче давали завтраки, портфели, учебные принадлежности.

В больших городах заработало высшее образование, Украинская академия наук. «Просвіта», заведения культуры и все на украинском языке (Валентина Шайкан).

Союз украинских писателей возглавила и выпускала литературно-художественный еженедельник «Літаври» поэтесса, активист Культурной Референтуры ОУН, благородная, элегантная, красивая женщина, которая могла бы быть кинозвездой, — Олена Телига. Но вскоре нацисты арестовывают украинских деятелей, всю редакцию газеты «Українське слово». Супруги Телиги и соратники расстреляны в Бабьем Яру.

В обращении были украинские деньги — карбованцы по курсу: 10  крб. — 1 оккупационная марка (как когда-то гривня к доллару США), печатались Центральным Эмиссионным Банком Украины в Ровно. С            деньгами на жизнь было очень трудно, спасало такое-сякое хозяйство. Вспоминаются с тяжелым сердцем и украденные наши деньги — сбережения советские и нынешние.

В звягельском Доме культуры размещались русские казаки, которые воевали вместе с вермахтом.

Перед мостом квартировали словаки, говорили, что если будут отправлять на фронт, пойдут к партизанам.

За мостом, в казарме проживала голландская команда, тарахтела по улице своими деревянными ботинками с лопатами на плечах. Должны помнить Украину и детям рассказывать!

Мадьяры ехали повозками на восток, потом бегом на запад. Сейчас вражеские силы за пределами и в пределах Украины делают нам большое зло. Больно от невосполнимых потерь защитников Отчизны и мук пленников, но это война за свободную и достойную жизнь на своей земле. Поддерживаю, как могу, материально.

Владимир ГОНЧАР
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ