Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Итальянские страсти на украинской сцене»

Впервые в афише Оперной студии появился спектакль «Риголетто»
31 мая, 2016 - 16:35
ГЛАВНЫЕ ПАРТИИ ИСПОЛНЯЮТ: АЛЕКСЕЙ ЖМУДЕНКО (РИГОЛЕТТО) И ЗОЯ РОЖОК (ДЖИЛЬДА) / ФОТО НИКОЛАЯ ГАМКАЛО

Резонанс у меломанов вызвала постановка в Оперной студии Национальной музыкальной академииУкраины всемирно известного произведения Джузеппе Верди. Спектакль «Риголетто» осуществлен при содействии Посольства Италии в Украине.

Вряд ли найдется в мире хотя бы один мужчина, который ни разу самодовольно не промурлыкал бы себе под нос: «Сердце красавицы склонно к измене...». Но далеко не все из них в курсе, что эта знаменитая песенка Герцога из бессмертной оперы «Риголетто» является характеристикой... самого Герцога — отчаянного бабника и распутника. Ария — украшение репертуара любого тенора и в то же время — свидетельство его мастерства и зрелости.

Впрочем, как и вся опера, премьера которой состоялась в далеком 1851 г. в Венеции; и с тех пор она победно преодолевает границы, страны, континенты, завоевывая себе все новых поклонников. В то же время «Риголетто» — прекрасный материал для обучения молодых вокалистов. Овладев этим шедевром итальянской оперной классики, они не только приобретают неоценимый опыт, но и переходят на качественно новый исполнительский уровень. Поэтому вполне понятна неотложная необходимость возвращения произведения на сцену Оперной студии, осуществленного режиссером Ириной Даць и дирижером Василием Василенко. Не нарушая классических канонов, постановщице удалось создать компактный и динамичный спектакль, воспринимающийся на одном дыхании. В декорациях в стиле минимализма акцентировались символы: зеркало как граница между мирами: добра и зла, добродетели и разврата, настоящих и мнимых ценностей; и огромный баннер с тузом пик в качестве символа роковой неотвратимости трагедии сбывшегося проклятия.

В замечательной вокально-актерской команде (все действующие лица не просто стоят на авансцене и «висят» на кончике дирижерской палочки, а свободно и непринужденно двигаются) едва ли не на целую голову выше стоит тандем главных героев.

Алексей Жмуденко (Риголетто) — фактурный, с прекрасным, сочным, очаровывающим баритоном. Певец на протяжении трех часов держит зал в напряжении, заставляет переживать и следить за каждым его движением, легко переходит от насмешки (шут) к нежности (отец), неописуемому страданию, ненависти (гневная ария «Куртизаны, исчадье порока»), мольбы («Господа! Сжальтесь вы надо мною») и т.д. Актер проживает свою роль на сцене, а каждая ария завершалась бурными аплодисментами и возгласами: «Браво!».

Органичной партнершей в спектакле стала Зоя Рожок (Джильда) — нежная, хрупкая, мечтательная, любящая, страстная, жертвенная и мужественная — такой диапазон чувств ее героини требует немалого актерского мастерства, виртуозного владения вокалом и дикцией. К тому же певица очень подвижна и динамична.

Впрочем, спектакль еще нужно совершенствовать. Возможно, в следующий раз оркестр, который в целом звучит неплохо, не будет «расходиться» с солистами.

В целом публика отнюдь не была разочарована, и все музыковеды сошлись во мнении, что новая постановка — яркое художественное событие, с которым нужно поздравить весь коллектив во главе с руководителем проекта, ректором НМАУ Владимиром Рожко, и пожелать спектаклю долгой творческой жизни.

P.S. Следующий показ спектакля состоится 11 июня.

Ирина СИКОРСКАЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ