Впервые режиссером спектакля выступила талантливая актриса и педагог Ирина Мельник, ассистировал ей Сергей Мельник, а музыкальным оформлением занималась Татьяна Баранова.
Для актрисы Елены Дудич, главной и единственной исполнительницы спектакля «О Ромео и Джульетте... но звали их Маргарита и Абульфаз» по С.Алексиевич, жанр моноспектакля, пожалуй, самый любимый. В репертуаре «Сузір’я» уже есть постановка об Эдит Пиаф в ее исполнении — и вот новая моноисповедь.
Обратившись к прозе Светланы Алексиевич, всегда предельно откровенной, от правдивости которой током переживаний «бьет» прямо в сердце, Елена Дудич стремится своей историей сделать художественное обобщение, художественную проекцию судьбы ее героини на судьбы многих женщин в разных странах. История ее Маргариты — трагическая, как будто короткая жизнь Джульетты, хотя и без физической гибели, но пережитое героиней похоже на ад.
Во время событий истребления армян в конце эпохи СССР, в этой мясорубке в Баку, возникла любовь армянки Маргариты и мусульманина Абульфаза. Трагический рассказ Маргариты, которая чудом осталась жива среди резни и нечеловеческого апокалипсиса национальной ненависти, актриса ведет с искренней интонацией в сопровождении светлой мелодии с привкусом армянских мотивов. Тихий голос едва сдерживает внутренние эмоции. Горе становится страшнее, когда уже не кричит, а только отчаянием сдавливает сердце. При внешней статичности и сдержанности движений актрисе удается создать значительный объем переживаний, интонационно, только эмоцией голоса, мимикой, пластикой, паузами, преисполненных чувств, что вот-вот прольется слеза. Умение словом создавать действие свидетельствует о необыкновенном актерском таланте.
Из декораций на сцене только стул. Впрочем, актриса сама становится декорацией, вернее ее платье. Белое, с широким подолом, оно напоминает и девственный наряд Джульетты, и крой восточной одежды. Такое же белое покрывало дополняет костюм, становится разными элементами. Дудич делает из него скатерть, платок, шаль, а широким подолом платья «моделирует» свою беременность, а в дальнейшем — и сверточек с рожденной доченькой. Такой театральный ход позволяет из минимума вещей и реквизита создать целый мир, убедительно рассказать о том, что человеком можно восхищаться, а можно и ужасаться изменениям и трансформациям человеческого подобия.
Маргарите и Абульфазу, что прошли сквозь ад националистических и религиозных противоречий, удалось выжить, пронести любовь, которая давала силы жить. Слушаешь о том, как люди в Баку, которые были соседями, росли, жили вместе, а затем убивали друг друга, и думаешь о других странах и о реалиях сегодняшней Украины.