Ираида Федоровна принадлежит к тому поколению франковцев, которому выпало счастье работать с выдающимися режиссерами, в частности с Гнатом Юрой и Марьяном Крушельницким. Она считает, что вовсе не важно, главную или эпизодическую роль предлагает играть режиссер, а ценнее всего, что есть возможность выйти на сцену корифеев. Ее дебютом стала роль Меланки в драме «Свіччине весілля» И. Кочерги в знаковой постановке Г. Юры. Молодая актриса продемонстрировала свой выразительный лирико-драматический талант перевоплощения, эмоционального обитания сценического образа. Это потом подтвердилось в исполнении таких значительных сценических образах, как: Анна в «Украденому щасті» И. Франко, Варка в «Безталанній», Маруся в «Житейському морі» И. Карпенко-Карого, Маруся в «Марусі Богуславці» М. Старицкого.
Эти роли стали серьезным экзаменом на творческую индивидуальность актрисы и составляли основу исполнительской палитры Ираиды Цареградской. Критика и зрители запомнили ее в таких ролях, как Елизавета в «Ярославе Мудром» И. Кочерги, Хелена в «Кассандре» Леси Украинки, Леди Макдуф в «Макбете» В. Шекспира. Именно на франковской сцене засиял талант Ираиды Федоровны как замечательной актрисы характерного плана. Жизненными штрихами, бытовыми пустяками были украшены ее Устимовна в «Фараонах» А. Коломийца, Габби в комедии «Восемь любящих женщин» Р. Тома, Людмила в «Ретро» А. Галина, Доброжелательная соседка «Каса Маре» И. Друцэ, Кармело «Рождество в доме господина Купьелло» Э. де Филиппо.
И сегодня актриса с азартом продолжает свое творение сценических образов. А сколько актерского мастерства демонстрирует Цареградская в ролях: Фенны Степановны «Шельменко-денщик» Г. Квитки-Основ’яненко, Палажки «Мартын Боруля» И. Карпенко-Карого, Графини «Моя профессия — синьор из высшего света» Д. Скарначчи, Г. Тарабузи. Абсолютное ощущение сцены, легкий нрав, сочный народный юмор и невероятная преданность искусству — эти черты являются определяющими для таланта Ираиды Федоровны, который является примером для молодого поколения франковцев.