Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Весна в... черно-белом настроении

О главных трендах и сюрпризах 39-й Недели моды
21 октября, 2016 - 12:50
ЛИЛИЯ ПУСТОВИТ ПРЕДСТАВИЛА ПЛАТЬЯ И КОСТЮМЫ С МОРСКИМИ МОТИВАМИ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Украинская неделя моды стартует тогда, когда слово главных европейских фэшн-столиц — Парижа, Лондона, Милана и Нью-Йорка — уже повисло в воздухе, а каким будет самый востребованный образ следующих весны-лета, уже известно.

Украинская мода отвечает мировой взаимностью, но среди наших дизайнеров все больше появляется тех, кто, ориентируясь на глобальные тренды, прежде всего подчинены своей индивидуальности, своему мировоззрению, своему уровню понимания мира. Ведь тенденции — вещь, по сути, достаточно условная, и на самом деле лишь от уровня дизайнера зависит, как он интерпретирует, например, актуальную тему войны. К ее переосмыслению прибегли многие участники 39-й Недели моды, а в частности молодежь. Так, молодая дизайнер Дарья Галушка в показе «Дембель 2016» попробовала объединить  ощущение дороги домой, к мирной жизни, которые переживает солдат. Автор попробовала переосмыслить военную форму и адаптировать ее для повседневной жизни. Все модели выполнены в соответствующей с армейской цветовой гамме. А вот дизайнерский бренд ROUSSIN by Sofia Rousinovich, наоборот, попробовал использовать войну в качестве провокации. Коллекция «Give Me Peace» показывает войну как способ заработка и возможность отхватить кусок богатства. Отсюда и обратное название — GiveMePiece — Дай мне кусок. Коллекция выполнена с использованием военной тематики: замша защитного цвета с резьбой ручной работы, как маскировочная сетка, и грубая обувь, напоминающая берцы. Легкие цветные платья, вышитые защитными пятнами, создают впечатление камуфляжной ткани. А розовая и голубая цветовая гамма выступает символом пренебрежительного, насмешливого, а иногда и безразличного отношения людей к войне. Дополняет образы яркая нательная одежда с изображением супергероев.

Первый день-открытие на Украинской неделе моды традиционно считается «ударным». Именно в этот день среди гостей показов больше всего публичных лиц. И именно тогда свои коллекции традиционно представляют корифеи украинского подиума. В частности, Лилия Пустовит. Именно ее творчеством сегодняшняя украинская мода в большой степени определена и предопределена.

МИЛИТАРИ СТИЛЬ И КУЛЬТУРУ БРЕЙК-ДЕНСА ПРЕДСТАВИЛ БРЕНД AMG / ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Своей новой коллекцией Лилия Пустовит, которая в этом году отметила 10-летие бренда, показала, что не боится экспериментировать с красками и стилями, при этом умеет сохранить собственное виденье и свой, узнаваемый, дизайнерский почерк. Она «нарушила» чуть не все законы построения силуэта и продемонстрировала интересную и смелую коллекцию — платья, блузы, тенниски и комбинезоны пижамного кроя со спортивными лампасами и морскими элементами. Сочетание белого, синего, голубого, желтого и оранжевого стали основными цветами коллекции.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В... СССР(!)

А вот чуть ли не главным сюрпризом Ukrainian Fashion Week стал показ молодого дизайнера Артема Климчука. «Обратно в СССР». Перспективный и талантливый модельер несколько сезонов подряд демонстрировал новые и интересные стили в одежде и громко заявил о своих намерениях добавить в украинскую моду неординарность.

В этот раз Артем Климчук решил обратиться к эпатажу, однако не учел важную деталь — современную политическую ситуацию в государстве и отношение украинцев к тем временам.

В первую очередь, для Украины Советский Союз — это ГУЛАГ и Голодомор, а не колбаса по рубль двадцать, черно-белые телевизоры и дисковые телефоны...

Такое заигрывание с историей сам дизайнер объяснил проявлениями его творчества:  «Я четко разделяю политику и культуру. Также Россия и Советский Союз — это для меня две разных страны. Я не жил во времена Советского Союза, но мне интересен этот период. Советские музыка, кино, литература, архитектура — это то, что мне нравится. Поэтому я решил создать коллекцию одежды и пофантазировать на эту тему. Например, никто не любит гвоздику, однако это мой любимый цветок, я планирую его сделать главным цветком нашего бренда. Советский Союз был совсем другим, чем я себе его представляю, было много чего хорошего в этом периоде, и от него нельзя отказываться», — прокомментировал свою коллекцию Артем Климчук.

АРТЕМ КЛИМЧУК В СВОЕЙ «СОВЕТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ» ДЕМОНСТРИРУЕТ ШИРОКИЕ ПИДЖАКИ ТЕМНЫХ ЦВЕТОВ И ПАЛЬТО / ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Основательница Недели моды Ирина Данилевская также считает, что ничего страшного в названии показа Климчука нет. «70-е — это яркий стиль, очень комплиментарный и женственный. Также это период позднего хиппи. Мы, те, кто родились в СССР, помним эти времена и ассоциируем их с событиями, а дизайнеры живут в глобальном мире», — объяснила в комментарии «Дню» Данилевская. Хотя и созналась, что лично у нее есть предубеждение относительно советских времен. «Я всегда говорила, что в Украине не приживутся 80-е, потому что для меня пиджак с широкими плечами — это лживая диктор телевидения, которая говорит о том, что авария на ЧАЭС — ничего страшного. Но для молодого поколения, которое не жило в Советском Союзе, — это интересная история и интересная мода», — объяснила Ирина Данилевская.

КОММЕРЦИЯ. PR. ЭПАТАЖ

Дизайнеры Ukrainian Fashion Week все чаще обращаются к эпатажу, ведь это событие для них — больше способ заявить о себе, чем заработать на заказах от байеров...  Как ни крути, в Украине фэшн — это все еще творчество, а не бизнес.

Музыка стала источником вдохновения для таких дизайнеров, как AYSINA, Яна Беляева, АМg, Елена Бурба. Они прогнозируют, что в следующем сезоне опять будет актуальна одежда в стиле диско и рок-н-ролл — платья с воланами, полупрозрачные платья и сорочки, а также широкие брюки с завышенной талией.

Селебрити — это та категория людей, которая чаще выбирает смелые образы, чем рядовые украинцы. Очевидно, именно они и являются целевой аудиторией модных показов.

Певица Маша Фокина, которая уже более 15 лет является поклонницей одежды от Ольги Навроцкой, однако присмотрела несколько образов от Елены Бурбы:

«Мне очень нравится новая тенденция украинских дизайнеров, которые используют фразы на английском языке. Это тренд не только в Украине, но и в Америке. Скорее всего, я опять буду носить длинные юбки».

Коллекция Елены Бурбы позволит девушкам выйти за рамки, так считает шоумен Вячеслав Соломко:

«В который раз Елена Бурба демонстрирует легкость и непринужденность в одежде. Каждый раз она выбирает невероятные ткани и умеет их комбинировать. Елена создает образы, в которых соблюдена сбалансированность, — она никогда не переходит предел вульгарности. Ее одежда продается, и в ней прекрасно будут выглядеть медийные персоны на вечеринках и светских мероприятиях. Новая коллекция — нешаблонные вещи, однако они помогут девушкам выйти за рамки».

ЯНА БЕЛЯЕВА ПЕРЕОСМЫСЛИЛА МОДУ 20-Х ГОДОВ И ПРЕЗЕНТОВАЛА БЛЕСТЯЩИЕ ПЛАТЬЯ С ВОЛАНАМИ / ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Одним из любимых дизайнеров украинских знаменитостей является Ольга Навроцкая. В этот раз она представила тему Африки — цветочную коллекцию платьев и костюмов с африканскими орнаментами. Не обошлось и без абсолютно прозрачных платьев, которые больше напоминают пеньюар. Среди цветов коллекции преобладают оливковый, темно-синий и белый.

Поддержать звездного дизайнера пришли и украинские знаменитости, которые во время показа уже увидели себя в новых платьях от NAVRO.

«Мне понравилось абсолютно все. Хочется примерять и пощупать ткань. Платья, которые представила дизайнер, можно одевать как ежедневно, так и на светское мероприятие. Для себя я выбрала несколько платьев, но нужно примерять» — поделилась впечатлениями спортсменка Лилия Подкопаева.

По мнению телеведущей Маши Ефросининой, платья NAVRO «прекрасно будут выглядеть в кадре».

«Это была нетипичная NAVRO. Мне очень нравится, когда дизайнеры не копируют сами себя. Платья фантастически выглядят в кадре. Художники создают картинку, я уверена, что эти наряды идеально подойдут для съемок. Выбрала для себя эффектное, длинное платье, украшенное орнаментами».

Дизайнер-бунтарь Алексей Залевский также относится к тем, кто ставит себе цель создавать эпатаж вокруг своей персоны. Его новая коллекция напоминает домашнюю одежду — мини— и макси— платья из трикотажа, шерсти и бархата, а также халаты и комбинезоны. Сочетание зеленого, черного, розового и темно-синего цветов, а также традиционный контраст черного и белого стали основными трендами новой коллекции.

«Дресс-код давно изменил свое значение. Миллионеры в серых футболках приходят на встречу с офисными сотрудниками, а кроссовки давно дополняют вечерние платья на концерте. Поэтому коллекция Dress CODE-S — для тех, кому надоело одеваться в так называемую «школьную форму», — прокомментировал Алексей Залевский.

Кроме звезд шоу-бизнеса, киевская молодежь тоже любит эпатаж и оригинальность. Для того чтобы выделиться из массы, подростки и тинэйджеры используют сочетания черного и розового. Коллекцию для киевской молодежи представила молодой дизайнер Анастасия Диденко, основательница бренда SIYA.

«Мы показали коллекцию, которая посвящена тусовкам перерожденного Киева, — это то, что появилось здесь, в столице. Это не новая тема в украинской моде. Чокеры стали частью моего бренда. Целевая аудитория этой коллекции — смелые люди, которые не боятся быть непонятыми и при этом чувствуют себя уютно», — рассказала Анастасия Диденко.

Пресс-секретарь ВО «Батьківщина» Татьяна Золотарева — постоянный клиент RITO, и также выбрала себе новинки для нового сезона:

«Коллекция RITO, на мой взгляд, очень воздушная. У меня появилась ассоциация с небом, морем, солнцем и тучами. Порадовало присутствие нежно-голубого цвета. RITO традиционно выполнила свои модели очень женственными, которые подчеркнули силуэт. Самое главное, что характеризует бренд — это демократичность моделей, цены и комфорт. Есть такое выражение «пляж, баня, ресторан» — это об одежде этого дизайнера. Мне очень понравилась плиссированная голубая юбка, я уверена, что ее приобрету. Также очень поразил трикотажный купальник — я думаю, что это будет фишка летнего сезона», — подчеркнула Татьяна Золотарева.

Черно-белые цвета — это классика, которая никогда не выйдет из моды. Именно к ней обратилось немало дизайнеров при создании коллекции весна-лето 2017. Одежда, безусловно, отображает наше настроение и является способом самовыражения. Но действительно ли тенденция черно-белых цветов — это, то, что будет актуально будущей весной и летом, или все-таки это попытка дизайнеров приспособиться к кризисным условиям и создать  универсальную одежду?

Дизайнеры Христина Бобкова и DATUNA прогнозируют весну в черно-белых цветах.  Черные и белые платья, костюмы из шелка с обнаженными частями тела — главный тренд по версии дизайнеров.

ЧЕРНО-БЕЛЫЕ КОСТЮМЫ И ПЛАТЬЯ С ЯРКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГЛИ В ОСНОВУ КОЛЛЕКЦИИ БРЕНДА BOBKOVA / ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Известная скрипачка и певица Асия Ахат является поклонницей бренда DATUNA. «Мне очень понравилась коллекция, я уже присмотрела несколько моделей для себя. Я постоянно ее покупаю одежду, и из этой коллекции можно одевать все», — поделилась впечатлениями Асия Ахат.

Еще одним трендом весеннего сезона являются халаты, кимоно свободного кроя.

«Черно-белые тона — это классика, она всегда актуальна. Очень понравились яркие акценты в коллекции, которые добавляют новизну сегодняшнего дня. Мне нравятся коллекции Бобковой, потому что они всегда интересны и иногда не понятны. В таком образе можно ходить в офис и в места отдыха. Я уже выбрала для себя платье сиреневого цвета», — прокомментировала поклонница творчества дизайнера Майра Османова.

ПО-УКРАИНСКИ

Есть дизайнеры, которые пытаются использовать национальную тематику в своих коллекциях.

Популяризировать украинские орнаменты и вышивки, повернуть моду к аутентичным национальным мотивам решили основательницы бренда T. Moska — дизайнерский дуэт Екатерина Квит и Оксана Голубченко. Они создали кардиганы-вышиванки, а также платья, блузы и костюмы в национальном стиле.

«Это типичная для нас коллекция, потому что мы использовали вязку. Мы старались интерпретировать новые вышиванки и украинские мотивы. Весна — это всегда яркие цвета. Однако в данной коллекции под названием «Перерождение» основными являются черно-белые цвета, так называемое перерождение от темного к светлому и наоборот. Также присутствуют яркие акценты. Мы всегда создаем одежду, чтобы можно было одеть утром и вечером и всегда выглядеть непревзойденно», — рассказала дизайнер Екатерина Квит.

Этномотивы в своей коллекции также представила дизайнер SEREBROVA. Украинские певицы и актрисы Анна-Мария выбрали несколько образов для сцены дизайнера Серебровой:

«В описании коллекции было отмечено, что дизайнер представила образ украинки, являющейся гражданином мира. То есть это человек, который уважает свою страну, знает ее историю, но она открыта для мира. Мы являемся именно такими украинками. Поэтому нам очень понравилась эта коллекция, и мы себя увидели в образах. Мы получили удовольствие от коллекции как таковой и от музыкального сопровождения, на что обращаем большое внимание. Музыка дополняет восприятие одежды и образов. Для себя мы выбрали несколько образов и представили себя на сцене в них».

Ольга ПИХУН
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ