Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Курс — на Шацкие озера

В столице стартовало семидневное соревнование внедорожников «Украина Трофи». Организаторы заверяют — участники помнят об экологической ответственности
3 июля, 2012 - 11:37
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Международный трофи-марафон проходит уже во второй раз. Это соревнование по преодолению бездорожья, в котором принимают участие внедорожники, квадроциклы и мотоциклы. Задачей экипажей является не только преодоление сложного маршрута за определенный отрезок времени, но и выполнение ряда заданий на каждом из этапов: найти и «взять» 15 контрольных точек.

В этом году маршрут «Украина Трофи» пролегает вблизи трех заповедников: Полесского, Ровенского и Шацкого. Начавшись 1 июля на Майдане Независимости в Киеве, марафон финиширует 7 июля в Шацке. «Старт «Украина Трофи-2012» достаточно символичный, — отмечает президент Автомобильной федерации Украины Богдан Новицкий. — Гонка начинается в заключительный день главного праздника Европы в этом году. Но спортивный праздник в нашей стране не заканчивается. Проведение Евро-2012 в Украине в очередной раз подтвердило, что спорт — это большая связующая сила. И это касается не только футбола».

Организаторы рассказывают, что одной из целей марафона является пропаганда внутреннего туризма. Именно поэтому остановками на пути трофи-рейда стали привлекательные туристические объекты — древний волынский город Овруч, исторический Олевск, пгт Заречное, известное самой длинной в Европе действующей узкоколейкой, и «золотой фонд» Шацкого национального природного парка — город Шацк. Всего участники (а это 145 экипажей из Украины, России, Беларуси, США, Германии, Ливана, Бельгии и Ирландии) преодолеют свыше 1300 километров.

Конечно, в данном соревновании вопрос экологической ответственности должен быть одним из приоритетных в ценностной шкале участников марафона, ведь 145 единиц транспорта могут принести ощутимые проблемы местности, через которую пролегает маршрут. Впрочем, организаторы заверяют — марафон попробовали сделать максимально безопасным для природы. Например, во время соревнований строго запрещено мыть транспортное средство в любых водоемах, а все участники должны использовать специальную защиту для коры деревьев во время использования тросов. Если автомобиль требует ремонта, участники должны использовать специальные коврики, во избежание пролития бензина, масла и тому подобное...

Накануне старта соревнований директор Шацкого национального парка Петр Юрчук был спокоен. Как и в прошлом году, отметил он, территорию Шацкого района, где на берегу озера Свитязь должен финишировать чемпионат «Украина Трофи-2012», вездеходы преодолевают по дорогам общего пользования. И это всего четыре-пять километров. За несколько дней до старта у Петра Юрчука еще не было на руках маршрута, но с полной ответственностью он заявил «Дню», что доверяет организаторам, которые, по его словам, не собираются вносить никаких изменений в прошлогоднюю трассу трофи-рейда. Кроме того, участники соревнований платят специальный экологический взнос. А в прошлом году, рассказывает директор, победители чемпионата Украины по трофи-рейдам свой выигрыш передали дирекции Шацкого национального парка. На эти деньги приобрели два мощных мотора для лодок, на которых контролируют водные плеса парка от браконьеров.

Впрочем, по словам экологов, нет такого уголка природы, которому бы не навредили подобные соревнования. И главное здесь — в водовороте спортивного азарта не забыть задекларированные на старте намерения не навредить природе и быть экологически ответственными.

Наталия МАЛИМОН, «День», Луцк; Анна ЖУРБА, Летняя школа журналистики «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ