Постоянно присутствующие в телепрограммах политики и народные депутаты порождают некоторое недоумение: а когда же они занимаются (если занимаются) выполнением своих прямых обязанностей? Иногда даже кажется, что политика у нас вторична, а ТВ — первично.
Однако, несмотря на принципиальную телевизионность, политическая сфера у нас не становится менее закрытой, кулуарной и непрозрачной. Что реально происходит за политическими кулисами — остается загадкой. Почему? Да потому, что есть основания полагать, что самые главные решения принимаются не там, где они должны приниматься по Конституции и законам, а в других местах достаточно узким кругом лиц, а потом уже навязываются обществу. Более того, возникает подозрение, что к формированию решений причастны отдельные лица, не имеющие формального права участвовать в таких процессах. Не прикрытию ли этих обстоятельств и служат многочисленные телешоу?
СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
Вот и на последней «Свободе слова» на канале ICTV министр социальной политики г-н Рева доводил до публики информацию о деятельности правительства в этой касающейся каждого украинца сфере.
Прежде всего, министр сделал фундаментальное открытие, которым поделился с согражданами: оказывается, пенсионная система в Украине — несправедливая. А мы и не догадывались... Рева жаловался на нехватку денег у государства для выплаты пенсий. Ну, да, если одному платить две тысячи гривен, а другому — 90 тысяч (есть у нас такие пенсионеры из «высших каст»), то остальным не хватит. Во многих цивилизованных и благополучных государствах есть стандарты пенсий и зарплат бюджетников: разница между минимальными и максимальными выплатами не должна превышать определенного коэффициента — например, самая высокая зарплата может быть больше минимальной не более чем в 7, или 10, или 15 раз. У нас таких стандартов вообще нет, и превышение может составлять десятки и сотни раз. Что является общественной дикостью и попранием элементарных основ социальной справедливости...
Нет и зависимости между материальным вознаграждением и результатами работы чиновников. Так, сотрудники НАБУ, НАЗК, САП и других ведомств получают для бедной Украины фантастические зарплаты, не принося стране почти никакой реальной пользы. Мы видели не давно шекспировскую сцену выяснения отношений между премьером Гройсманом и главой НАЗК Корчак. Сцена напоминала плодотворный диалог представителей малого бизнеса на винницком либо черкасском базаре... Можно по-разному относиться к В. Гройсману, но все-таки он — глава правительства нашей страны, и разговаривать с ним публично так, как позволила себе г-жа Корчак, нехорошо... Никто не отменит такого основополагающего понятия, как масштаб личности, когда индивид может просто не понимать статуса своей должности, его общественной и государственной значимости. Хотелось бы знать, чьей гениальной кадровой находкой является г-жа Н. Корчак...
Министр Рева слезно жаловался на то, что у нас плохо платят налоги. Но кто будет честно платить налоги в стране, где Президент связан с оффшорами, имеет собственность на оккупированной врагом территории, а глава Национального банка (если исходить из е-декларации) хранит свои сбережения в иностранной валюте?
После Ревы слово дали Ю. Тимошенко, которая разбирала деятельность г-жи Гонтаревой. По словам лидера «Батьківщини», Гонтарева в три раза обрушила курс гривни, угробила десятки украинских банков, зато в четыре раза увеличила в Украине количество банков с российским капиталом.
Мы все стали беднее в несколько раз. Тимошенко сделала общий вывод: Гонтарева была инструментом ликвидации украинской финансовой системы и среднего класса. Зарплаты и пенсии уменьшились в три раза, а цены только растут. Годовая инфляция, по подсчетам Тимошенко, составляет 50—60%, такого нет нигде в мире. 60% украинцев оказались за чертой бедности, и Украина вошла в десятку беднейших стран мира. То, что сделала Гонтарева, нам придется исправлять годами.
ТОНКАЯ ГРАНЬ
Бывший ярый защитник «русского мира» в Одессе, а ныне пламенный государственник из «БПП» нардеп Алексей Гончаренко решил загнать Тимошенко в угол, напомнив ей ее провалы во времена, когда она сама была премьер-министром. Но и Тимошенко припомнила своему критику его блестящую карьеру в Партии регионов. Затем она заклеймила Президента, сказав, что в 2015 году Порошенко задекларировал 40 миллионов гривен, которые заработал на падении курса гривни. Это падение, по ее словам, было искусственным. Тимошенко эффективно и эффектно работает на раздувании социальной ненависти и социальной зависти. Тут грань между праведным гневом и провоцированием страстей весьма тонкая.
Но политически «убить» Тимошенко достаточно легко, если вспомнить о ее роли в сдаче Крыма России. Вот от этого ей не отмыться. А там явно попахивает государственной изменой. А как иначе называть призывы на заседании СНБО в 2014-м не защищать свою страну во время иностранной вооруженной агрессии? Кстати, на канале «112 Украина» Олег Ляшко как раз об этом Тимошенко и напомнил. На защиту своей вождицы бросился там нардеп от «Батьківщини» Иван Крулько. Во имя такой защиты ему нередко приходится ставить на карту собственную репутацию. И в данном случае его аргументы не выдерживали критики: мол, Тимошенко не была членом СНБО, потому и отвечать не может. Но она и человеком с улицы не была, будучи лидером (формальным или фактическим — другой вопрос) парламентской фракции. И разве для предательства нужно обязательно занимать какую-то официальную должность?
А насчет продажи земли Тимошенко, на мой взгляд, права. При нынешней коррумпированной власти мы и не заметим, как в один момент все раздерибанят. Через подставных лиц, через продажных чиновников, через иностранную агентуру очень быстро украинская земля перестанет принадлежать украинцам. Вспомним грабительскую приватизацию, которая дала нам кланово-олигархическую систему и статус беднейшей страны Европы. А ведь приватизацию можно было провести иначе, как в Чехии или Польше, где нет олигархов, но нет и нищеты. Рынок земли следует вводить только тогда, когда в Украине будет правительство национального доверия. Сегодня у нас власть национального недоверия. Она все равно не сможет осуществить радикальные реформы, в том числе в сфере землепользования, в интересах общества.
Абсолютное большинство украинцев выступают против продажи земли. Понятно, что есть давление со стороны МВФ. Но ведь наша «элита» разворовывает Украину, а потом бежит в МВФ, потому что стране нужно на что-то жить. Нельзя идти вперед, не обладая доверием народа, против воли его абсолютного большинства.
СВОБОДНЫЙ ВЫБОР НАШИХ ЛЮДЕЙ
На «112 Украина» обсуждали идею фракции «Народного фронта» о введении визового режима с Российской Федерацией. При этом сразу же вспомнили об украинских «заробітчанах» в России, которым визовый режим может повредить. Но у нас война (которую действующая власть никак не хочет де-юре признать, лелея надежду договориться с Кремлем). А во время войны человек, работающий на врага своей страны, является его сотрудником, то есть коллаборационистом. Украинские коллаборационисты в Росси, объективно укрепляющие мощь и могущество империи, ее армии, хотят они того или не хотят, причастны к гибели своих соотечественников на Донбассе.
Что же касается материальных проблем этих лиц, то дают ли проблемы моральное право предавать свою страну? В конце концов, если толерантно относиться к коллаборационистам, то следует признать, что человек, испытывающий материальные трудности, имеет право выходить на улицу и грабить прохожих. И судить за такое нельзя. Когда идет война, страна должна исходить из своих интересов победы и спасения нации, а не из интересов тех лиц, для которых личное благополучие неизмеримо выше блага Родины. Кстати, есть основания полагать, что российские спецслужбы завербовали множество украинских «заробітчан» на территории РФ. И это вполне серьезная и болезненная проблема для Украины.
Необходимо рассмотреть вопрос о законодательном введении нормы о лишении украинского гражданства за антигосударственную деятельность. Государство должно защищаться, иначе оно погибнет.
Но есть и приятные новости. На телеканале Эспрессо-TV в бегущей строке появилось интересное сообщение: 92% жителей Украины признали себя этническими украинцами — это явно больше, чем по итогам последней переписи населения. И явно больше, чем реальных украинцев «з діда-прадіда». О чем это говорит? Вопреки путинской агрессии, вопреки контрпродуктивной деятельности и бездеятельности власти Украины, миллионы наших граждан хотят быть украинцами и заявляют о своей кровной связи с украинским народом. И это не благодаря политике верхушки государства, а вопреки ей... Это свободный выбор наших людей.