Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«...Силой его искусства является композиция»

Во Львове представили графику Николая Опанащука
25 мая, 2017 - 15:52

Экспозицию к 70-летию профессора Львовской академии искусств, известного художника, дизайнера и педагога развернут в Национальном музее им. Андрея Шептицкого.

Участник более 220 выставок разных уровней, среди которых — полсотни персональных. Член Всемирного центра экслибрисистов в г. Синт-Никлас (Бельгия). В его активе более 150 оригинальных графических знаков. Творческие успехи Опанащука в сфере живописи и графики неоднократно отмечались наградами — как в Украине, так и за ее пределами. С 1971 года работает в альма-матер как педагог. В 2010-2015 годах занимал должность заведующего кафедрой рисунка. Автор ряда публикаций по актуальным вопросам художественной педагогики.

«Выставка эстампной графики Николая Опанащука в Национальном музее раскрывает лишь одну из творческих ипостасей автора, который успешно работает и в прикладной, компьютерной графике, рисунке (в том числе — шаржевом), и в живописи, а также в педагогике и в сфере теории и методики обучения специальных академических дисциплин, — говорит историк искусств, проректор ЛНАМ Роман Яцив. — Но именно в гравюре поиски и творческие эксперименты Николая Опанащука обрели степень особенных, системных формально-образных открытий. В первую очередь силой его искусства являются композиция — четко сконструированная, осмысленная во всех деталях пластичного языка, ритмичная организация пространства, линейно-плоскостная трактовка формы. Художник прошел разные стадии осмысления наследия мирового и украинского модернизма, усвоив на этих индивидуальных «уроках» основополагающие принципы синтаксиса и морфологии творчества. Дисциплина в концептуальном мышлении дала ему внутреннюю свободу при решении самых сложных творческих задач. Развивая собственное художественное мировоззрение, Николай Опанащук все глубже проникал в метафизические субстанции жизни, обращаясь к разным темам истории и современности. Следовательно, трактовка каждого графического жанра — портрета, философско-символической композиции, фигуративных лирических сцен, архитектурного и «чистого» пейзажей — отмечалась непременным элементом формально-образного открытия. Именно благодаря этому, его творчество —  настоящий праздник, триумф чувственности в высокой — элитарной, синтетической пластической форме».  

Почувствовать праздник от созерцания графики Николая Опанащука в Национальном музее им. Андрея Шептицкого можно до 20 июня.

Татьяна КОЗЫРЕВА, Львов. Фото Романа БАЛУКА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ