Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вид с риском для жизни

Почему нужно охранять недостроенный Подольский мост
1 июня, 2017 - 10:50
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

«Смертельно опасный Подольский мост. Недострой не охраняется — и регулярно посещается посторонними людьми. На День Киева там была масса подростков — не только на дорожном полотне, но и на конструкциях арки, в частности наверху. Смертельные случаи здесь уже были», — написал на днях в Facebook Григорий МЕЛЬНИЧУК, сокоординатор Совета по урбанистике Киева. Для наглядности дополнил заметку несколькими фотографиями, где видно: по конструкциям моста ходят и даже съезжают молодые люди. Заметка вызвала определенную огласку, ряд ресурсов сделали новость об опасном мосте.

Если говорить о трагических случаях, действительно, в 2015 году парень упал в Днепр с центральной опоры моста и погиб. В апреле этого года с моста сорвался подросток — он выжил, но получил тяжелые травмы. Вообще, напомним, этот мост (полное название — Подольско-Воскресенский мостовой переход) стал неким столичным мемом. Он должен соединить Подол с жилыми массивами Воскресенка и Радужный, строится с 1993 года, завершение работ много раз откладывали. Также эксперты говорят, что на сегодняшний день  существующий проект моста устарел (материал «Спасти Радугу!», №69 «Дня» за 20 апреля этого года).

«Объект такого рода должен охраняться. Здесь есть одно решение, другое придумать сложно, — комментирует «Дню» Григорий Мельничук. — Балансодержатель несет ответственность за инциденты, которые там случаются. А уже было несколько смертельных случаев из-за падения с моста, вообще, больше десятка падений. То есть это системная проблема. Там, кстати, находится оборудование — краны, другие вещи, которые могут украсть. Поэтому выход — охрана, охрана и еще раз охрана».

В Киевской городской госадминистрации нам объяснили, что с вопросами по охране моста нужно обращаться к Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева, которая подчиняется департаменту строительства и жилищного обеспечения КГГА. Дирекция, в частности, осуществляет технический надзор за строительством и реконструкцией соответствующих сооружений. В этом коммунальном предприятии отказались комментировать ситуацию по телефону и попросили отправить запрос, что мы и сделали. Теперь ждем ответа.

Директор общественной организации «Институт города» Александр СЕРГИЕНКО акцентирует, что по строительным нормам объекты должны охраняться, даже если на них не ведутся работы. «Подольско-Воскресенский мостовой переход, хотя и не готов, но является стратегическим объектом. Соответственно, там должна быть охрана. С другой стороны, я бы на месте балансодержателя моста, возможно, организовал какие-то платные экскурсии, развлечения для экстремалов. Такая потребность у определенных людей есть — почему бы ее не удовлетворить с соблюдением всех правил безопасности? Думаю, если подняться на верхнюю точку этого моста, откроется красивый вид», — рассуждает Александр Сергиенко.

Подобных опасных объектов в Киеве немало. Это заброшенные и недостроенные сооружения без надлежащей охраны. «Преимущественно речь идет об объектах инженерной инфраструктуры, где можно упасть с высоты, в воду и тому подобное, — добавляет Григорий Мельничук. — Однако другие объекты, где уровень опасности такой, как на Подольском мосту, назвать сложно».

Урбанист считает, что подобные объекты нуждаются в охране, и когда уже достроены. «Чтобы не лазили, как говорят. И тогда трагических случаев будут намного меньше, — продолжает Григорий Мельничук. — Ведь все равно определенные риски относительно инфраструктуры есть. Например, на днях в Киеве погиб парень, который влез на вагон метро. В действительности, это похожая ситуация. Недостроенные объекты намного привлекательнее для таких экстремалов, потому что рядом обычно нет людей и не факт, что их быстро заметят. Поэтому охраной нужно обеспечивать по крайней мере те объекты, на которых наивысшая опасность и случается больше всего трагических случаев».

Мария ПРОКОПЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ