4 июля на открытой брендовой сессии в «Агентстве развития Днипра» выбрали трех финалистов конкурса концептуальных идей бренда города. Таким образом, завершился первый этап отбора из полсотни работ, которые подавали все желающие.
Победителями первого этапа стали дизайнеры Никита Агеенко с концепцией Днипра как сердца Украины (первое место), Евгения Олийнык с идеей Днипра как места назначения для каждого (второе место) и Сергей Билый с виденьем Днипра как города на волнах одноименной реки (третье место).
Сам конкурс объявили 8 июня. Весной ему предшествовал опрос около тысячи днипрян по поводу имиджа их города. Выводами на базе этих ответов могли пользоваться участники конкурса ради разработок собственных концепций.
Оценивал работы специально созданный оргкомитет, который состоял из 16 экспертов-представителей органов местного самоуправления, руководителей туристических и общественных организаций и тому подобное. Для этого они использовали семь критериев: оригинальность, конкурентность, этичность, лаконичность, привлекательность, технологичность и позитивность.
В «Агентстве развития Днипра» считают, что основой для новой концепции развития города должно стать его виденье как комфортного места для жизни, а также технологического, индустриального и научного бизнес-хаба. В частности, Днипро должен найти собственное лицо, отличающееся от Львова, Одессы или Киева.
Работы, которые отвечали конкурсным требованиям (таких было около половины), эксперты условно разделили на несколько категорий: графическое отображение через букву «Д», космическую отрасль, узнаваемые пейзажи или архитектурные сооружения, речную тематику и «другое».
До 7 июля авторы будут совершенствовать свои концепции с учетом советов экспертов. А с 10 до 19 июля работы будут обнародованы в сети для открытого онлайн-голосования, по итогам которого можно получить до 30 дополнительных баллов. Победителя в «Агентстве развития Днипра» обещают объявить до 24 июля.
Ярослав ЯРОШЕНКО, руководитель направления брендинга «Агентства развития Днипра»:
— По результатам проведенного социологического исследования мы выделили несколько ценностных направлений. Днипряне считают себя прагматичными, деловитыми и целеустремленными. Днипро его жители видят как город, принимающий вызовы. На этих ценностях и строится идея бренда.
В действительности у Днипра есть немало мощных позитивных характеристик. Это и промышленность, и уникальная история, объединяющая разные народности. Конечно, каждый воспринимает Днипро по-своему, однако задача брендинга — сделать город комфортным для жителей и привлекательным для инвесторов.
Во время планирования мы рассматривали и риски современного положения, которые пытались перекрыть сильными сторонами с помощью SWOT-анализа. Однако любая сложность создает возможность. Так, до фронта отсюда можно доехать за два с половиной часа. Но так город постоянно находится в мобилизационном тонусе и действительно является форпостом. Какое-то количество участников конкурса обратились к теме города-защитника, однако люди больше склонны к восприятию позитивных образов. Тем более конфликт закончится, мы победим и дальше опять нужно будет искать новое виденье города.