Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

На богомолье в Почаевскую лавру

31 августа, 2017 - 18:30

Вчера стала случайным свидетелем того, как человек может вести вера в Бога и исцеление.

Уже много лет, минуя мой город, паломники идут в Почаевскую лавру. Когда были свидетелем этого, то всегда с мамой или бабушкой мы давали этим людям, что было в доме, и просили помолиться за наше здоровье.

Однажды мне удалось побывать в Почаевской лавре, искупаться в озере святой Анны и полюбоваться величием и спокойствием святого места. Однако не только это я увидела там. Как узнала позже, на территории лавры разрешается жить бездомным и паломникам. И там их было множество: взрослые, дети и люди пожилого возраста. Столько горя и безграничной веры в глазах я видела только там. Сердце разрывалось от боли за то, что в мире столько человеческой беды. Там я поняла, что пока мои родные живы и здоровы, у меня совсем нет проблем. И еще мне кажется, что вера в исцеление порой может решить судьбу. Вообще вера имеет большую силу. В этом и убедилась на собственном опыте.

Возможно, это будет звучать странно или неправдоподобно для скептиков, но вода из озера святой Анны однажды меня вылечила. После того, как я решилась искупаться, мне посоветовали сорочку, в которой я заходила в воду, не стирать и хранить на случай какой-то болезни. В том же году зимой я сильно простудилась, и лекарства не могли сбить высокую температуру. Я вспомнила о почаевской сорочке, положила ее под подушку и уснула. Утром я, на удивление, почувствовала себя здоровой, потому что ничего не болело и температура больше не поднималась. Не знаю, объяснять это верой или стечением обстоятельств, либо же силой исцеления, но факт остается фактом. Я поверила в силу воды из озера святой Анны и теперь советую всем знакомым туда ехать и обязательно искупаться.

Так вот, когда паломники шли по моему городу, я вспомнила эту историю, потому что в их глазах действительно была надежда на исцеление.

Я остановилась и хотела полюбоваться ими. Поразило то, что шли от мала до велика, были даже матери с двумя маленькими детьми. Также были большие группы одного прихода, которые шли с иконами на груди и хоругвями в руках, с пастором во главе. Кто-то читал молитву вслух, для многих, кто-то — тихонько, почти про себя, кто-то пел церковные песнопения, кто-то шел молча, кто-то улыбался. Одежда паломников был покрыта дорожной пылью, они шли усталые, с огромными походными рюкзаками на плечах. Но в глазах, которые смотрели как будто сквозь тебя, была вера, которая дарила силу идти дальше.

Уже потом из разных СМИ я узнала, что эти люди шли шесть дней и преодолели около 200 километров. Это вызвало у меня очень сильное уважение к паломникам. Согласитесь, настоящее полно всевозможных трудностей и опасностей, это нужно учитывать даже при путешествиях на транспорте. А здесь пешее паломничество с ночевками под открытым небом, путь по автодорогам рядом с автомобилями, о нормальной личной гигиене и речи быть не может. И, пожалуй, самое сложное — выход из собственной зоны комфорта. Думаю, это победа над собой, это шествие на двохсоткилометровой дистанции и является очищением ума и души.

Мария ГОРШКОВА, Летняя школа журналистики «Дня»-2017
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ