В Киеве МХТ им. А. Чехова покажет свои самые резонансные постановки — «Последнюю жертву» и «Вишневый сад»
На сцене Национального театра им. И. Франко пройдут гастроли прославленного российского коллектива. На суд публики они представят спектакли, поставленные на классические пьесы. 30 и 31 мая москвичи покажут «Последнюю жертву», а 1 и 2 июня «Вишневый сад». Организатором гастролей МХТ им. А. Чехова в Киеве является агентство «Премьера».
Во МХТе им. А.П. Чехова режиссер Юрий Еремин поставил (в 2003 г.) спектакль «Последняя жертва» по пьесе Александра Островского с Олегом Табаковым и Мариной Зудиной в главных ролях. (Сценография Валерия Фомина, а костюмы: Светланы Калининой). Эта премьера — удача театра. Еремин передвинул действие пьесы Островского лет на 30 вперед, запустил на экране немое кино, сделал действие максимально динамичным, превратив старый сюжет в поучительную мелодраму. В пьесе Островского племянник Прибыткова Лавр Миронович (Валерий Хлевинский) и восторженная дочь его Ирина (Дарья Юрская) увлечены переводными романами. Режиссер рассказал понятную каждому зрителю историю о том, как молодая женщина Юлия Тугина (Марина Зудина) полюбила красавца-негодяя Дульчина (Максим Матвеев). Потратила на него свое состояние, была им унижена, но нашелся рядом с ней богатый человек (Прибытков-Табаков), не оставивший в беде и подаривший ей свое покровительство и любовь. И хотя он намного старше ее, но ведь не в возрасте счастье, а в покое и достоинстве. Когда можно накинуть на плечи шубку, взять покровителя под руку и отправиться, например, оперу слушать. Обильно сыплется театральный снег, а на экране появляется крупный план Тугиной-Зудиной, красивое, спокойное лицо женщины, у которой все плохое уже позади...
1 и 2 июня зрители увидят чеховский «Вишневый сад», который вызвал самые противоречивые отзывы критиков. В этой постановке Адольфа Шапиро много разных достоинств. Но главное — удалось то, ради чего этот спектакль, похоже, и был затеян: монологи Раневской в исполнении Ренаты Литвиновой звучат так, будто придумала их сама Рената (эта работа театральный дебют актрисы). Среди классических актеров, выученных по школе Станиславского, она смотрится так же, как выглядела бы среди настоящего деревенского вишневого сада какая-нибудь экзотическая пальма. Но присутствие Литвиновой на сцене не дает спектаклю скатиться к классической рутине. Замечательные актеры — Андрей Смоляков (Лопахин), Сергей Дрейден (Гаев), Евдокия Германова (Шарлотта), Владимир Кашпур (Фирс) — добросовестно, но все таки предсказуемо разыгрывают знакомый еще со школьной поры чеховский текст. В спектакле есть еще один «герой»— мхатовский занавес. Художник Давид Боровский не оставил на подмостках почти ничего: ни вишневого сада, ни усадьбы. Все декорации заменяет один занавес, который не раздвигается, а распахивается внутрь сцены огромными створками и заменяет собою стены дома. Именно к нему обращает Гаев свой монолог, посвященный столетнему шкафу. За него судорожно цепляется Раневская, прежде чем уйти со сцены. И когда за кулисами начинают рубить сад, кажется, что Ермолай Лопахин хватил топором по перекрытиям старого здания Московского художественного театра. «Вишневый сад» — это протяжный крик и ода потерянному «раю»...