Ошеломляющая, хоть, к сожалению, и ожидаемая новость: ушел из жизни актер Тарас Денисенко (1965—2017). После тяжелой болезни, на 53-м году жизни.
Он родился в кинематографической семье. Отец — выдающийся кинорежиссер Владимир Денисенко, мать — одна из лучших украинских актрис Наталья Наум. В фильме отца «Высокий перевал» Тарас и сыграл свою первую роль, еще 17-летним. А в 20, студентом ВГИКа, получил главную роль в фильме «Как молоды мы были» Михаила Беликова. Сыграл ее феерично, точно попав в мир ретро, где столько счастья быть молодым и столько несчастий — от страшной болезни подруги...
Денисенко становится едва ли не самым востребованным украинским актером, одна роль за другой. В 1991 г. в ленте «Кислородный голод» Андрея Дончика он сыграл роль молодого украинца, который в условиях тогдашнего армейского быта защищает свое человеческое и национальное достоинство. Отныне Тарас Денисенко становится не просто актером, а символом украинства в переломный, переходный период. Поэтому приход к роли Тараса Шевченко в фильмах «Тарас Шевченко. Завещание» и «Поэт и Княжна» был вполне закономерным.
В начале 1990-х — еще одна феерично-сказочная романтическая роль в фильме «Фучжоу» Михаила Ильенко. Непросто было сыграть причудливого парня, который падает в украинскую жизнь из каких-то америк, чтобы переколошматить эту жизнь, наполнить ее чарами небес и ощущением постоянного чуда... Тарас все это сыграл, в очередной раз доказав свой актерский суперкласс.
Доказывал и позже. Не только в кино. Некоторое время он работал на телевидении и однажды приехал ко мне в музей, на киностудию, чтобы расспросить о Довженко. Это не было интервью, это было сплошное интеллектуальное наслаждение. Он столько всего знал и столько понимал... У него, к счастью, были ученики, у него, как и у отца, был еще и педагогический талант.
Ему неминуемо должна была попасться в жизни режиссура. И в итоге он поставил фильм — «Мой мальчик», два года назад. Быть бы продолжению, но только в нем уже сидела страшная болезнь.
Он ушел на «высокий перевал» — за своими родителями, за Тарасом Шевченко, которого пережил по возрасту, хотя и не намного. В то «фучжоу», странное и ни на что не похожее, где поэтам уютно и где стихает их боль в груди от непреходящего кислородного голода. К Ивану Миколайчуку, упокоившемуся около родителей Тараса и так же когда-то сыгравшему молодого Тараса...
Ой, поспешил, Тарас, поспешил. Зачем? Родители бы подождали, пока окончится твоя молодость. А теперь...
Теперь расслабимся и поплачем, пусть слезы омоют эту страшную и непоправимую утрату, которую Украина, дай-то Бог, когда-то осознает.
Прощайте, дорогой Тарас. Но все равно не покидайте нас.
«День» выражает искреннейшие соболезнования семье Тараса.