На днях вышло так, что в течение суток я посмотрел два фильма о необычных формах любви — «Форма воды» и «Ex Machina» (лат. «Из машины»). В первом страсть вспыхивает между немой уборщицей и человеком-амфибией, во втором молодой программист влюбляется в женщину-робота. В первом все заканчивается хорошо, во втором — неоднозначно.
Любовь иногда рассматривают как невроз. Как возвышеннейшую из болезней. Между тем, если отбросить слишком патетические образы заодно с сухими объяснениями о дофамине и феромонах, то получится вечный вызов — неизменный вопрос принятия другой или другого. Они, другие — наибольшая наша неприятность и наше самое большое счастье. Выглядеть они могут очень странно. Иногда даже как двухметровый зеленый пришелец с перепончатыми пальцами, жабрами и нечеловеческим взглядом круглых глаз. Или как андроид с процессором в хорошеньком металлическом черепе и с пучком оптоволоконных кабелей вместо сердца. Или как девушка или парень другой расы, религии или иного образа жизни. Конечно, фильмы — выдумка, но, в конце концов, и сама любовь — тоже выдумка, по крайней мере в своем начале. На первых порах мы выдумываем своих любимых. А со временем узнаем, насколько они не соответствуют этому представлению. Вот тогда и вступают доверие, принятие, радость от принятия — именно от принятия инаковости, а не наслаждение собственным отражением в зеркале чужого лица, которое всегда можно заменить. Тебя могут разочаровать, предать так же, как и ты можешь предать и разочаровать, ведь он/она так же тебя вообразил(а). Он или она так же (за) тебя боится. Поэтому от тебя и зависит — будешь земноводным убийцей или прекрасным Ихтиандром, случится хэппи-энд в вашей истории или нет. Все как в кино, одним словом.
Нет, любовь не зла. Просто это такое человеческое чувство, такое человеческое.
Настолько человеческое, что иногда хочется побыть компьютером. Обычным таким компьютером.
Довольно волнующая фантазия, кстати.