Документальную ленту продемонстрируют 21 марта в главном корпусе «Львовской политехники». Об этом «Дню» рассказали во Львовской национальной галерее искусств им. Бориса Возницкого.
Фильм создали земляки Героя Украины — дубенчане. Съемочная группа из города Дубно работала во Львове — в Галерее искусств, в Олесском, Золочевском и Подгорецком замках, в других филиалах ЛНГИ. Также — в городе Винники, который подчинен Лычаковскому району Львова, где когда-то учительствовал и начинал работать как краевед и музейщик Борис Возницкий. А еще — на Ривненщине, в селе Ульбаров, где родился Борис Возницкий, и в городе Дубно.
Следовательно, фильм «Золотая подкова Бориса Возницкого» — это не только рассказ о замках Галичины, которые академик опекал чуть не всю свою жизнь, но и история родословной Бориса Григорьевича Возницкого, его корни. В сценарий вошли материалы из личного архива Возницкого, которые предоставила его дочь — реставратор, экс-директор ЛНГИ Лариса Разинкова-Возницкая.
Автор идеи — архитектор Олег Супрун, который обратился к супругам-краеведам и писателям Любови и Николаю Пшеничным с предложением написать сценарий. Режиссер фильма — Николай Величковский.
Идею одобрили райгосадминистрация и мэрия города Дубно. А средства на реализацию проекта предоставил экс-глава Львовской облгосадминистрации Николай Кмить.
Напомним, что искусствовед, лауреат Национальной премии им. Тараса Шевченко, академик Украинской академии искусств, заслуженный работник культуры Украины и Польши, президент Украинского национального комитета Международного совета музеев, Герой Украины Борис Возницкий (1926—2012) работал во Львовской картинной галерее с 1960 года. Был инициатором создания туристического маршрута «Золотая подкова», в который вошли Олесский, Золочевский, Подгорецкий и Свиржский замки. Он жил работой и погиб так, как жил — по дороге к Поморянскому замку. Трагедия произошла 23 мая 2012 года. Борису Григорьевичу было 86 лет.
Его знали и уважали музейщики не только Украины — всего мира. А иначе и быть не могло, потому что за плечами патриарха музейного дела — более 60 лет самоотверженного труда, положенного на алтарь сохранения национальной культуры. Кто-то даже пытался посчитать, сколько памятников он спас, и цифра вышла невероятная — около сорока тысяч.