Мелодии Мартынова красивые, светлые и душевные, хорошо оркестрованы. Его голос был бархатным (баритоновый тенор), широкого диапазона. Певец нес заряд позитивных эмоций, даже драматичные по сюжету песни у Е. Мартынова заканчиваются светло и возвышенно. В расцвете сил, имея сумасшедшую популярность, вынашивал мечту относительно работы над циклом песен на украинском языке. Ему хотелось отблагодарить той земле, которая дала первые аккорды и первые популярные песни. Однако не судилось. Неумолимая судьба отмеряла ему лишь 42 года жизни.
Его считают украинским самородком, хотя на свет Женя появился в городке Камышине, что в Волгоградской области. Тяга к музыке парню передалась от отца, который научил сына игре на баяне, потом — на аккордеоне. На 11-летие купил профессиональный аккордеон, на котором Женя потихоньку музицировал перед одноклассниками и соседями.
После окончания восьми классов юный Мартынов поступил к Артемовское музучилище — на дирижерско-духовое отделение. Вот там и проявилась страсть не только к исполнению, но и к написанию произведений. Потом его принимают в Киевскую консерваторию, но завершает высшее образование в Донецком музыкально-педагогическом институте.
— Со студенческих лет у Жени появилось прозвище «Подарок», — вспоминает композитор Александр ЗЛОТНИК. — Он был светлым не только по своей человеческой природе, мог развеселить, вовремя рассказать остроумную историю или анекдот, был «моторчиком» любой компании. Вот эти жизнерадостность и искренность не испортили его даже в годы наивысшего творческого взлета...
Две первых баллады Мартынов написал на слова своих однокурсниц Л. Жидель и Т.Киреевой.
Получив высшее музыкальное образование, Женя руководил эстрадным оркестром Донецкого научно-исследовательского института взрывоопасного оборудования. Один опытный донецкий дирижер, подметив незаурядный талант, рекомендует ему переехать в Москву, к популярной в то время эстрадной певице Майе Кристалинской.
1973-ий стал годом Мартынова. Сначала его зачисляют в штат Росконцерта, а в июне становится лауреатом Всесоюзного конкурса в Минске, где среди других исполняет собственную песню «Баллада о матери». А до этого песня стала известной благодаря Людмиле Артеменко, которая победила с ней на фестивале «Алло, мы ищем таланты»!
Через два года Евгений Мартынов побеждает на Международном конкурсе в Братиславе и становится обладателем «Золотой лиры-75». После в мир летит первая пластинка-миньон с песнями в авторском исполнении, которая имела безумный успех. Как следствие, его песни уже не знают границ, их поют в Испании, Англии, Канаде, Финляндии, США, Японии, не говоря уже о странах социализма, где он настоящий эстрадный кумир. Правильность выбранного пути подтвердил следующий, 1976 год, когда в Софии на фестивале «Золотой Орфей», кроме серебряной медали, он получает еще три приза: «За элегантность», «За артистизм», «За телегеничность».
Успех, слава, поклонники, автографы. Все пришло сразу. Но это никак не изменило Мартынова в худшую сторону.
В тридцать певец получил собственное жилье, завел семью. «С Женей меня связывала многолетняя мужская дружба, — рассказывает А.Злотник. — Он был преданным в отношениях, если кого-то полюбил, то навсегда. Я был свидетелем его знакомства с будущей женой. Это было в Доме актера в Киеве, где он заметил очень красивую женщину. Она, киевлянка, училась в музыкальном училище имени Р. Глиэра. Когда узнал, что девушке только шестнадцать, сказал мне: «Присматривай за ней, пусть подрастает, когда исполнится 18, возьму в жены». И слово сдержал!»
Свадьбу праздновали 19 августа 1978 года. От любви и семейного уюта рождаются новые песни, которые сразу становятся шлягерами. А летом 1984 года у Мартыновых появляется сын Сергей.
— Женю узнавали на улицах, он никому не отказывал в автографах, был улыбающимся и окрыленным. Как-то летом его пригласили на телезапись на Крещатик, 26. Было жарко, он приехал из Москвы в тенниске, легеньких белых штанах и в сандалиях. Фрак купил у официанта (размер более-менее подходил) и пошел на съемки. Играл на рояле, рассказывал о планах, показывал новые работы. Телеоператоры держали его в кадре в красивой одежде-официозе. Никто из телезрителей не узнал, что композитор за роялем сидит в... сандалиях, — вспоминает Злотник.
— Интересная история песни «У долі своя весна», — отмечает Юрий Рыбчинский. — Мартинов мечтал иметь в репертуаре песню на украинском языке, и ему хотелось, чтобы стихи написал я. Но здесь в Киев приехал Володя Ивасюк и спросил: «Старик, у тебя есть какие-то стихи»? И я дал ему «У долі своя весна», которую написал по просьбе Евгения Мартынова. Как раз в это время к фестивалю «Сопот-1977» готовилась София Ротару, с которой наиболее плодотворно работал Ивасюк. И вот впервые ее услышал именно из Сопота. Правда, ее уже имели в репертуаре «Песняры» Владимира Мулявина, которые сделали ее в своем стиле, совсем по-другому, чем это удалось сделать Соне. Но то, что сделали «Песняры», тоже интересно».
Жаль, что Мартынов написал только единственную песню на украинском языке «Кольори кохання» (на стих Владимира Кудрявцева). Хоть в планах был целый цикл песен.
3 сентября 1990 года Евгения Мартынова не стало. Сердечный приступ неожиданно оборвал струны его песен навсегда. Карета скорой помощи через московские дорожные пробки ехала слишком долго.