Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Погрузиться в атмосферу Вены

17 июня Наталия Пономарчук дебютирует в филармонии как главный дирижер Киевского камерного оркестра
13 июня, 2018 - 18:36
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Наталия Пономарчук — мощная, харизматичная, яркая, талантливая женщина-дирижер в украинской симфонической музыке.

Признание получила после того, как стала лауреатом первой премии Национального конкурса дирижеров имени Стефана Турчака в 1998 году. Хотя уже на последнем курсе учебы в Киевской консерватории (класс Аллина Власенко) работала дирижером оркестра Национальной радиокомпании Украины. Наталия является также дипломантом II Международного конкурса дирижеров им. Прокофьева. Как приглашенный дирижер выступала в рамках гастрольных турне в престижных концертных залах Испании (Мадрид, Барселона, Корунья, Валенсия, Бильбао, Сан-Себастьян, Сантьяго), Португалии (Лиссабон, Порто), Италии (Милан), Польши (Варшава) и пр. Сотрудничала с Оркестром украинской музыкальной академии в Чонгкинг (Китай), Симфоническим оркестром г. Анкара (Турция), Симфоническим оркестром Мичеакан в Морелии (Мексика), Симфоническим оркестром Эстадо в Эспириту-Санто (Бразилия).

С 2003 года Наталия Пономарчук возглавляет Академический симфонический оркестр Днепропетровской филармонии, с 2009-го является вторым дирижером Национального симфонического оркестра Украины. С недавнего времени она является главным дирижером Киевского камерного оркестра Национальной филармонии Украины. Собственно это и будет ее первый концерт с Киевским камерным в новом статусе.

Программа «Волшебное дыхание Вены» включает произведения австрийских классиков ХІХ — начала ХХ веков. Главная идея заключается в том, чтобы представить основные стадии эпохи романтизма от начала до ее конца. А потому все произведения, несмотря на то, что они были написаны на разных этапах эволюции музыкального языка, объединяет элегически-меланхолический, романтический характер. Прозвучит Квартет Франца Шуберта «Девушка и смерть» (в переложении для струнного оркестра Густава Малера), «Песни путешествующего подмастера» и знаменитое Адажието из Пятой симфонии Малера, а также струнный квартет Langsamer Satz для двух скрипок, альта и виолончели Антона Веберна в переложении для оркестра — произведение, которое является самым ранним в творчестве одного из представителей нововенской школы.

Олеся НАЙДЮК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ