В Донецке закрыли мартеновское производство
ЧАО «Донецксталь-металлургический завод», как и планировалось, 18 апреля вывело из эксплуатации мартеновское производство, сообщается в пресс-релизе Донецкого облсовета. «Это последняя мартеновская печь, которая оставалась в Донецке. С ее закрытием уменьшится потребление электроэнергии в десять раз, выбросы в атмосферу вредных веществ — в шесть раз», отмечено в пресс-релизе. По информации облсовета, закрытие мартеновского и переход к электросталеплавильному производству позволит улучшить экономические показатели работы предприятия благодаря снижению себестоимости за счет сокращения потребления природного газа и расходов на текущие и капитальные ремонты оборудования. «Решение по закрытию мартена принималось в ходе конструктивного диалога между общественностью, органами власти и руководством предприятия. Решение принималось взвешенно, с учетом всех факторов, принимая во внимание точку зрения каждой из сторон», приведены в пресс-релизе слова председателя Донецкого облсовета Андрея Федорука.
Мининфраструктуры предлагает повысить сборы за авиабезопасность в аэропорту «Борисполь»
Министерство инфраструктуры Украины предлагает увеличить сумму сборов, взимаемых за обеспечение авиационной безопасности для пассажирских рейсов государственным предприятием «Международный аэропорт «Борисполь» (Киев). Согласно подготовленному министерством проекту приказа «О внесении изменений в приказ Минтранссвязи от 26 марта 2008 года № 337», обнародованному на его веб-сайте, предлагается увеличить ставку сбора с 4 до 6 долл за каждого отправленного пассажира в международном сообщении, а также с 1,5 до 3 долл — во внутреннем. По мнению разработчиков документа, это позволит увеличить доходы аэропорта «Борисполь» на 67 миллионов гривен в год. Необходимость указанных нововведений авторы проекта приказа связывают со значительными затратами на приведение инфраструктуры, качества обслуживания и уровня авиационной безопасности к европейским стандартам.
Агрохолдинг планирует до конца года начать производство топливных пеллет из соломы
Агрохолдинг «Индустриальная молочная компания» (ИМК) намерен до конца текущего года запустить пилотный проект по производству топливных пеллет, сообщил генеральный директор компании Евгений Осипов. «Мы сегодня рассматриваем различные варианты «зеленой» энергетики и более глубокой переработки нашей продукции. (...) В этом году мы будем делать пилотный проект. Это переработка отходов агропроизводства, то есть переработка соломы (...), в том числе и в топливные пеллеты», — сказал он. По словам гендиректора, холдинг намерен реализовывать полученную продукцию на внутреннем и внешнем рынках. «Проект достаточно масштабный. Если он будет реализован, он позволит нам увеличить эффективность использования гектара земли примерно на 25%», — добавил Осипов. На вопрос о том, на каких мощностях компания намерена начать производство пеллет, гендиректор компании ответил: «Частично у нас есть мощности, частично мы их будем доукомплектовывать». Осипов не сообщил других подробностей проекта.
Украина активизирует переговоры о кредитовании модернизации ГТС
Украина намерена активизировать переговоры с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о кредитовании модернизации газотранспортной системы страны (ГТС), сообщил заместитель Министерства энергетики и угольной промышленности Владимир Макуха. По его словам, принятый в апреле Верховной Радой закон о реформировании нефтегазового комплекса Украины послужит толчком для достижения договоренностей по выделению средств и определению сроков кредитования Европой реконструкции украинской ГТС. «Принятие закона послужит стимулом, мы будем общаться», — сказал замминистра. Макуха уточнил, что на апрель текущего года запланирована поездка украинской делегации во главе с первым вице-премьером Валерием Хорошковским в Брюссель. «Я думаю, что мы должны решить этот вопрос. Мы первый, тяжелый шаг сделали (приняв закон. — Ред.)», — подытожил замминистра.