72 дизайнера, 50 шоу, 9 презентаций, 3 специальных проекта — 7 дней, которые демонстрируют сверхмощную силу украинской моды — вот лишь некоторые цифры Ukrainian Fashion Week SS19.
Среди хедлайнеров Ukrainian Fashion Week SS19 дизайнеры и бренды, которые успешно представляют Украину на мировой модной арене: POUSTOVIT, LAKE STUDIO, IENKI IENKI, RUSLAN BAGINSKIY, KSENIA SCHNAIDER. Вернулась после творческой паузы на нашем рынке и Лилия Литковская. С прошлого года она показывала новые коллекции только в Париже. Но 31 августа в рамках Ukrainian Fashion Week состоялась презентация коллекции ее бренда LL by Litkovskaya.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПАРИЖА
LL — это городской бренд Лили Литковской, основанный в 2013 году. Демократический и урбанистический, он транслирует основные ценности дизайнера, но говорит более простым языком. За пять лет работы он уже получил признание во Франции, США, Корее, Японии, Кувейте и других странах, но еще ни разу не был официально представлен украинской публике. Чтобы исправить это, Лиля Литковская провела показ летней коллекции LL в Киеве. Шоу проходило 31 августа 2018 года на лестнице Бизнес-центра Торонто-Киев. Лицом лейбла LL by Litkovskaya стала певица Алина Паш, которая этим летом ворвалась на музыкальную сцену страны с синглом «Битанга».
ПУСТОВИТ ИСПОЛЬЗОВАЛА ТУЧИ КАК ФОН
Своего рода дебют состоялся у еще одного метра украинской модной индустрии — Лилии ПУСТОВИТ.
POUSTOVIT SS 2019
Новую весеннее-летнюю коллекцию украинский дизайнер Лилия Пустовит посвятила свободе, которая началась для нее уже с места выбора локации. Ее бренд, который традиционно устраивает показы на главном подиуме Ukrainian Fashion Week, в новом сезоне показал коллекцию на крыше ЖК Skyline, где тучи стали лучшим фоном для нежных образов POUSTOVIT. Модели в белоснежных нарядах (а именно белый в разных оттенках и фактурах — «фаворит» коллекции сезона весна-лето 2019 от бренда) напоминали свободных птиц, для которых не существует границ. Сама дизайнер эту игру с белым сравнивает с работами импрессионистов, в которых всегда чувствуется какая-то недосказанность и легкость.
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО СЕЗОНА — «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
«Это — большой сезон. Авторитет и популярность дизайнерских брендов, которые принимают участие в Неделе. Количество коллекций. Масштаб проектов. Ukrainian Fashion Week SS19 поражает. Если бы мы говорили о ключевом слове в этом сезоне, я бы сказала «ответственность». Ответственному созданию одежды и ответственному потреблению посвящены несколько проектов. Ответственности за авторитет страны и за качество экспортированного «продукта» посвящен Форум креативных индустрий. Ответственности за развитие украинской fashion-индустрии в целом посвящается 43-й и все предыдущие сезоны Ukrainian Fashion Week», — отметила на анонсной пресс-конференции организатор Ukrainian Fashion Week Ирина ДАНИЛЕВСКАЯ.
POUSTOVIT В НОВОМ СЕЗОНЕ ПОКАЗАЛ КОЛЛЕКЦИЮ НА КРЫШЕ ЖК SKYLINE / ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»
Но еще одной особенностью Ukrainian Fashion Week в этом сезоне было то, что организаторы посвятили его «модной» для всей планеты теме — устойчивому развитию.
Sustainable fashion — новая философия ценителей современной моды, которая включает у себя одежду из экологических материалов, ношение винтажа, обмен одеждой, рисайклинг и апсайклинг, этическое производство, высокое качество и дизайн «вне времени».
Соответственно все события Ukrainian Fashion Week SS19. по словам организаторов были направлены, на формирование новой философии моды в Украине.
ELENA BURENINA SS 2019
«Мы будем говорить о важных для моды вещах, о том, что нужно потреблять одежду очень сознательно. И мы считаем, что дизайнерская одежда является альтернативой так называемому «Fast fashion», когда ты покупаешь очень дешевую футболочку и через пять дней ее выбрасываешь, потому что она или потеряла свои качества, или уже тебе не интересна, и она стоила столько, что ты можешь позволить ее выбросить и т.д», — рассказала Данилевская.
Sustainable fashion — это еще и вещь из когорты так называемого «slow fashion». «Slow fashion» — это когда платье, сумка, сапоги не рассказывают всем окружающим, в каком сезоне вы их купили. Это когда ткань качественная и натуральная, когда кожа хорошей выделки, или если это синтетический материал, или, как его сегодня принято называть, материал «нового поколения», то он обязательно должен быть эргономичным — приятным к телу и не препятствующим нормальным процессорам жизни нашего тела. Таким образом, вещь живет с вами не один сезон и актуальна для многих поводов.
KLIMCHUK SS 2019
УБЕЖАТЬ ОТ ПРОГРЕССА
Дизайнерам Ukrainian Fashion Week SS19 по-разному удалось справиться с задачей. Кто-то — как вот бренд Iryna DIL — воспринял задание «буквально» и показал коллекцию в стиле «максимально натуральненько» на грани с кантри. Чувственные сарафаны, костюмы, шорты, легкие летние пальто и куртки, укороченные комбинезоны, цветочные мотивы авторских принтов, характерная сложная вышивка, разнообразие фактурных элементов, а также рюши, воланы, драпировки, бахрома, ажур... Ткани — шелк, шифон, лен, батист, вискоза, трикотаж, а также клеенка и хлопок с латексным напылением как воплощение духа it-эпохи. Основные цвета — оттенки желтого, красного, зеленого, молочного, бежевого, пудрового и бледно-салатного. Образы дополняли соломенные шляпы и корзины с полевыми цветами.
СОЕДИНИТЬ ЗАВОДЫ С ПОЛОНИНАМИ КАРПАТ
А вот Артем Климчук показал коллекцию в ньюдовых оттенках и крое, который подчеркивает силуэт. Дизайнер говорит, что вдохновился украинским музыкальным фильмом «Червона Рута» 1971 года с Софией Ротару, Василием Зинкевичем и Назарием Яремчуком в главных ролях. На платьях и сорочках раскинулись украинские левады, горы, расцвели гладиолусы. Но не только. На прозрачных очень женственных платьях и мужских сорочках золотыми нитями вышиты контуры заводов. Климчук, который родился в Кривом Роге, таким образом попытался в буквальном смысле этого слова «сшить страну. Украинские Карпаты в симбиозе с индустриализацией 70-х — идея его коллекции.
IRINA DIL SS 2019
ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ МОДНОГО МИРА
В рамках нынешнего Ukrainian Fashion Week был представлен особый сервис Fashion Tech Ukraine.
Это уникальный сервис по созданию образов, которые являются еще одним примером использования искусственного интеллекта в fashion-індустрии. Сервис показывает, как новые технологии меняют нашу жизнь и способствуют движению сознательного потребления, которое помогает сделать безошибочный выбор во время покупки через интернет.
Также Ukrainian Fashion Week продолжает общую с British Council программу поддержки и развития молодых дизайнеров Украины — Fashion DNA-Ukraine. В этом году программа Fashion DNA-Ukraine фокусируется на особенностях продвижения бренда в digital-пространстве и акцентирует внимание на финансовых аспектах e-commerce.
THE COAT BY KATYA SILCHENKO
В рамках нового сезона Ukrainian Fashion Week в Художественном Арсенале представят финальную креативную часть проекта. Ее ментором стал британский диджитал-артдиректор Jon Emmony, в портфолио которого работы для Kanye West, Victoria Albert Museum, Nike и другие.
Представитель ритейл-платформы Farfetch и британские консультанты отобрали для участия в проекте восемь украинских брендов — Kir Khartley, Elenareva, The Coat by Katya Silchenko, Jean Gritsfeldt, FROLOV, Roussin, Gasanova, Marsala. Дизайнеры совместно с креативной командой Seentax Services, в составе которой арт-дирекшн — Любовь Кучерявая и Влад Дмитриев, фотограф — Мишка Бочкарев, звуковой дизайн — Саша Злых, Данило Сеничкин, 3D моделирование — Владимир Козлов, куратор — Ира Лупу, создали интерактивный сайт, в котором диджитал-скульптуры помогают раскрыть мир дизайнера и настроение коллекции.