Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Прецедент НТВ

Российские активисты призывают бойкотировать продукцию компаний-рекламодателей канала
23 марта, 2012 - 12:19
ОТ УЛИЧНЫХ ПРОТЕСТОВ ПРОТИВ ПОКАЗА КАНАЛОМ НТВ ОТКРОВЕННО ПРОПАГАНДИСТСКОГО ФИЛЬМА «АНАТОМИЯ ПРОТЕСТА» АКТИВНАЯ ЧАСТЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ПЕРЕХОДИТ К БОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ — РОССИЯНЕ ПЛАНИРУЮТ БОЙКОТИРОВАТЬ ПРОДУКЦИЮ КОМПАНИЙ-РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ КАНАЛА. ВОПРОС В ТОМ, ДОСТАТОЧНЫМ ЛИ ОКАЖЕТСЯ УРОВЕНЬ ИХ СОЛИДАРНОСТИ? / ФОТО С САЙТА radiosvoboda.org

Часть российского общества не ограничилась уличными протестами против показа фильма «Анатомия протеста» (в нем речь идет о том, что участники митингов «За честные выборы» выходили на улицы за деньги). Напомним, несанкционированная акция протеста, во время которой было задержано около ста человек, прошла у телецентра «Останкино».

Один из лидеров российской оппозиции Борис Немцов во время митинга на Пушкинской площади призвал россиян бойкотировать продукцию НТВ. С точки зрения политика, потеря каналом одного-двух миллионов зрителей может повлечь серьезные финансовые убытки. В сети Facebook уже создана группа «Я не смотрю НТВ».

Кроме бойкота продукции самого канала, в среде российских блогеров возникла идея бойкотировать продукцию тех компаний, которые размещают свою рекламу на канале. В частности, обсуждается идея отослать таким компаниям протестные письма, а если рекламодатели не откажутся от сотрудничества с НТВ, активисты планируют бойкотировать их продукцию.

Ситуация вокруг НТВ может создать определенный прецедент, важный и для Украины. Ведь только на протяжении последнего года информационная политика некоторых общенациональных каналов вызывала возмущение в обществе. Стоит вспомнить лишь заказные фильмы «Заговор» Михаила Павлова и «Битва за Украину» Андрея Кончаловского, которые транслировались каналом ICTV и цель которых заключалась в обелении репутации Леонида Кучмы, а также явные антиукраинские ленты, в частности все части «Мы из будущего». Именно такая форма протеста, которая способна занизить рейтинги каналов и повлиять на их прибыли от рекламы, может поднять порог чувствительности владельцев телекомпаний, не реагирующих на уже привычные «плакатные» пикеты. В украинских реалиях с консолидированного бойкота телеменеджеров и их рекламодателей мог бы начаться путь очищения национального телепространства.

Ирина ШТОГРИН, «Радио Свобода»:

— Невзирая на то, что есть другие действенные факторы, формирующие общество, деньги все же остаются очень важными. Поэтому мне кажется: если все-таки большая часть российского общества поддержит призыв блогеров и компании, являющиеся рекламодателями НТВ, почувствуют определенное давление, то это повлияет и на владельцев канала, которые не станут принуждать выставлять в эфир то, что является сомнительным по своему контенту. Это именно тот способ, который дает возможность тем, кто стремится навязать какое-то мнение обществу, понять, что общество тоже имеет рычаги влияния и на каналы, и на власть. Будет ли этот прецедент действенным в украинских условиях, зависит от авторитета тех людей, которые станут призывать общество к таким действиям. Украинцы сейчас переживают кризис доверия, поэтому трудно сказать, чей призыв мог бы получить массовую поддержку. Но то, что общество наше небезразлично, показала, в частности, реакция на николаевскую ситуацию. Все будет зависеть от того, какой человек или какая сила призовет к такому методу борьбы с заказными материалами, с джинсой или с черным пиаром.

Роман ЧАЙКА, «5 канал»:

— К сожалению, и в России, и в Украине телеканалы являются структурами преимущественно дотационными, функционирующими за счет вливаний от инвесторов, а не от средств за текущую рекламу. Поэтому с финансовой точки зрения бойкот, к которому призывают российские активисты, для каналов газпромовской группы, каковым является НТВ, не станет ощутимым ударом. Что касается самого призыва, то это напоминает мне события пацификации в Галичине в период польского правления. Тогда тоже довольно серьезно работали такие вещи, как свой к своему за своим. Этот принцип позволял выживать украинскому бизнесу и достаточно ощутимо перераспределял рынок между украинцами и бизнесом, который поддерживался польской администрацией. Но этот механизм срабатывает в обществе с высоким уровнем солидарности. В российском обществе, наверное, самый низкий на постсоветском пространстве уровень солидарности. И это еще одна причина, не позволяющая надеяться, что этот призыв сработает в ощутимых масштабах. У украинского общества уровень солидарности тоже катастрофически низкий, а рупоры пропаганды еще не настолько «залили масло под кожу» украинскому зрителю, чтобы он осознал необходимость подобных шагов. Еще один важный момент: люди, которые могли бы бойкотировать каналы, перешедшие на систему новейших темников и новейшей пропаганды, к сожалению, давно уже не зрители этих каналов. Они давно «иммигрировали» в интернет. А вот телеаудитория легко манипулируемая, поэтому представить с их стороны действенные акции сложно.

— Даже если активная часть общества не смотрит ТВ, она все равно информирована о грубых примерах заказных фильмов и понимает их опасность...

— Понимает, но вряд ли станет активно реагировать, потому что вывела ТВ за пределы своей жизни. Сегодня в Украине водораздел между людьми проходит как раз не по языковому фактору или региональной принадлежности, а по уровню восприятия информации. И этот водораздел между двумя большими группами украинского общества становится все более четким.

Виктория СКУБА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ