Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Анатолий Кочерга и Михаил Дидык произвели фурор

Российско-украинско-грузинская «Хованщина» в США
1 марта, 2012 - 12:44
БЛИСТАТЕЛЬНОЕ ПЕНИЕ И УБЕДИТЕЛЬНАЯ АКТЕРСКАЯ ИГРА ДЕЛАЮТ «ХОВАНЩИНУ» ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ ПОСТАНОВОК МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА В ЭТОМ СЕЗОНЕ. НА ФОТО: ВЛАДИМИР ГАЛУЗИН (КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ ГОЛИЦЫН) И ЗНАМЕНИТЫЙ УКРАИНСКИЙ БАС АНАТОЛИЙ КОЧЕРГА В РОЛИ НАЧАЛЬНИКА СТРЕЛЬЦОВ КНЯЗЯ ИВАНА ХОВАНСКОГО / ФОТО С САЙТА METROPOLITAN OPERA

С огромным успехом прошла на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера премьера «Хованщины» Модеста Мусоргского. Постановка получила восторженные отклики американской публики и прессы. «Блистательное пение, убедительная актерская игра и отличная работа дирижера делают «Хованщину» одной из лучших постановок Метрополитен в этом сезоне», — пишет газета «Нью-Йорк таймс».

Партию начальника стрельцов князя Ивана Хованского исполняет знаменитый украинский бас Анатолий Кочерга, его сына Андрея — один из известнейших украинских теноров Михаил Дидык, раскольницы Марфы, главы раскольников Досифея и князя Василия Голицына — солисты Мариинки Ольга Бородина, Ильдар Абдразаков и Владимир Галузин, боярина Шакловитого — знаменитый грузинский баритон Георгий Гагнидзе, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Российско-украинско-грузинский состав исполнителей во главе с властным басом Анатолием Кочергой был великолепен. Мягкость и твердость меццо-сопрано Ольги Бородиной идеально подходят для роли раскольницы Марфы», — отмечает издание.

Восторженных отзывов удостоились и все остальные исполнители главных ролей, а также хор, оркестр и, в особенности, дирижер. «Очень глубокое впечатление производит работа Кирилла Петренко. Временами оркестр звучал мощно и громко, однако в тихие, спокойные моменты играл более сдержанно, не заглушая певцов», — пишет американский критик. Петренко, который в 2013 году займет пост музыкального руководителя Баварской государственной оперы, дебютировал в Метрополитен в 2003 году с опереттой «Веселая вдова» Франца Легара.

«Музыка и сюжет «Хованщины» очень народные, — признал после генеральной репетиции оперы исполнитель партии Андрея Хованского Михаил Дидык. — Эта опера несколько сложна для восприятия, особенно если человек не знаком с историческими событиями того времени. Но я думаю, что американскому слушателю и зрителю она понравится».

Согласился со своим коллегой и исполнитель роли Ивана Хованского Анатолий Кочерга. «Эта опера очень понятна, даже если люди не знают русского языка.

Музыка Мусоргского — грандиозна, и людям будет приятно побывать вместе с ней в другом мире. Меня очень радует, что в этой постановке нет никаких «вывертов» на современность, попыток осовременить эту музыку», — сказал певец, для которого «Хованщина» стала дебютом в Метрополитен-опере.

И действительно, зрители не скрывали восторга от оперы, отмечая, что она совсем не была для них непонятной.

Для спектакля, в котором задействованы десятки человек, созданы потрясающие декорации и костюмы — чего стоит одна только финальная сцена самосожжения староверов, в которой задействованы более 80 человек. Опера исполняется на русском языке, но для удобства зрителей в спинки кресел встроены специальные электронные табло, на которых появляется «бегущая строка» синхронного перевода на английский язык.

Напомним, Мусоргский начал писать «Хованщину» в 1872 году, но так и не закончил. На сцене Метрополитен опера звучит в оркестровке Дмитрия Шостаковича, последняя сцена — Игоря Стравинского. Танец «Пляски персидок» в четвертом действии поставлен знаменитым французским хореографом Бенжаменом Милльпье, который известен тем, что является постановщиком всех балетных номеров для кинохита «Черный лебедь» Даррена Аронофски. Для него это стало дебютом на сцене нью- йоркского театра. «Хованщина» была впервые поставлена в Метрополитен- опера в 1985 году немецким мастером оперной режиссуры Августом Эвердингом. Опера сошла со сцены после сезона 1998—1999 годов. В нынешнем сезоне «Хованщина» будет сыграна на сцене нью-йоркского театра шесть раз. Последний ее показ состоится 17 марта.

Александра БЕКРЕНЕВА, Нью-Йорк
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ