Восстановить историческую справедливость жители этой части села Кадище пытаются уже много лет. Еще в семидесятых годах прошлого века Кадище было разделено на две неравные части. Одна, в два раза больше, отнесена к Цуманской поселковой раде, а меньшая — к Дидичевськой сельской раде. Основанием для такого разделения стали колхозные земли. В меньшей части Кадища они принадлежали дидичевскому колхозу, к нему и приписали, значит, как крепостных когда к пану, и жителей этой части села.
Анатолий Дорошук, нынешний председатель Цуманской ОТГ, рассказывает, что, как поговаривают старожилы, Цумань тогда была районным центром, его руководство не очень нуждалось в колхозных земелях, потому и отдали ее близлежащим селам. «Есть извечно цуманская земля в Карпиловке, Башлыках и других населенных пунктах в Цумани, но там хоть села не делили между сельрадами», — говорит он. Однако именно ему теперь приходится разгребать завалы чиновничьей казуистики, в которую попало Кадище, исторически и географически близкое к Цумани, но отнюдь не к Дидычам.
Если посмотреть на местность, то на трассе из Луцка — на Цуманском перекрестке стоит большая заправка. Направо, если ехать из Луцка, поворот на Олыку, до которой 6 километров, а налево — уже и Кадище. До Дидычей через поля и леса в сторону Олыки — добрых 10 километров. Как такая удаленная территория может называться селом Дидычи-2, как назвала эту часть Кадыщ дидычевский сельский голова Галина Романова? Мало того, что так назвала. Еще в паспортах некоторых кадищенцев появилась запись, что проживают они в Дидычах-2. Вышел полный маразм: в одном доме члены одной семьи приписаны к различным селам. Один к Кадищам, другой к вымышленным Дидычам-2.
Разделенное на две административные единицы село уже много лет хочет воссоединиться. Особенно остро встал вопрос сейчас, когда к созданной уже давно и достаточно успешной Цуманской ОТГ добавляется и создание Олыкской ОТГ, а в Олыкскую ОТГ входит и Дидычевская сельрада. То есть возвращение к Цумани для части Кадищ может стать уже невозможным. Селяне, которые живут здесь, готовы были даже перекрывать трассу, чтобы наконец их вопросы решили.
«С Цуманью мы живем одной жизнью, — говорит Любовь Петровна Арендарчук, одна из членов инициативной группы по объединению двух частей Кадищ в одну громаду. — До Дидычей нам — как за море рачки. С Олыкой, если бы мы были в Олыкской ОТГ, у нас нет даже сообщения, только одна ровенская маршрутка, которая ходит нечасто. От Дидычей не имели ничего. Председатель обещала детскую площадку для школы — не сделала, дала немного сетки школу оградить, ее мало, не хватит. В Цумани, до которой рукой подать, и больница, и работа, и коммунальные учреждения. А тут живое село поделили!..»
Председатель Цуманской ОТГ Анатолий Дорошук не против, чтобы наконец покончить с двузначным положением Кадищ. Однако земля этой части села — действительно в ведении Дидычевской сельрады. Чтобы присоединить Кадище к Кадищу, нужно вносить изменения в генеральный план, обращаться в Кабмин. «Я готов даже не претендовать на заправку, пусть Дидычи ее забирают, а нам пусть людей отдают», — говорит Анатолий Дорошук. Именно заправка — как важный налогоплательщик, и является на самом деле причиной того, что Дидычи не хотят менять ситуацию с Кадищем. Галина Романова, имея в подчинении сельрады только три села, получает большую зарплату, чем Анатолий Дорошук, который руководит целой ОТГ, в которую вошло несколько сельских рад. «Но мы заправку не хотим отдавать, ради чего? — возмущается Любовь Арендарчук. — Это наша земля, и мы Кадище, а никакие не Дидычи-2».