Во многих городах Украины родители, дети и педагоги выходят на акции против безальтернативного дистанционного образования. Участники отмечают: они не против самой формы обучения, ведь для многих детей она действительно нужна. Но есть и те, кому обучение за компьютером не подходит вообще, а их результаты — стремительно падают. Кроме того, для большинства школьников важна живая коммуникация с учителем и сверстниками. Поэтому участники протестов категорически против того, чтобы с сентября обучение выглядело так же как, и этой весной.
В городе Марганец эта акция отметилась интересным флешмобом. Родители, которые заранее узнавали об акции, но не могли принять в ней участие, оставляли организаторам свою обувь. Во время акции оставленные пары выставили на лестнице местной мэрии, чтобы продемонстрировать, что хоть не все могут принять участие в протесте, но проблема касается многих.
Одна из организаторов акции в Марганце Елена Земненко — мама-воспитатель детского дома семейного типа. В их семье — 10 детей, семеро из которых — школьники. Хоть и пыталась всячески помогать детям, но прошлый семестр прошел сложно.
«У нас трое детей — третьеклассники, — рассказывает Елена. — Все они хотели одновременно коммуницировать с учителем, а дистанционные уроки такой возможности не дают. Один из сыновей очень любит математику, ему нравится и сам предмет, и подход учителя, который его преподает. От меня он не воспринимал объяснение материала, а работа с учителем через тот же Zoom принципиально отличается от реальной. Случается, что тормозит интернет, учитель может пропустить вопрос от ученика в общем чате. Некоторые вопросы остаются вообще без ответов, а найти их родителям бывает сложно. Кроме того, поскольку у нас много школьников, уроки часто пересекались, и организовать процесс удобным для всех было сложно. Поэтому для нашей семьи эта форма не подходит».
Другая участница акции Юлия Бонд вместе с дочерью Джессикой уже имела опыт удаленного обучения ранее. Они много путешествовали, и в течение года девочка дистанционно училась в Международной украинской школе. Еще тогда Юлия поняла: такая форма не для них.
«Это была одна из причин, почему мы вернулись в Украину. Джессика хотела живого обучения, общения со сверстниками. Усвоение материала дистанционно проходило совсем не так, как вживую. Поэтому я хочу, чтобы она имела возможность учиться аудиторно. Она переходит в четвертый класс, а для детей младшей школы дистанционное образование вообще показало низкую эффективность, — добавляет Юлия. — В этом году в первый класс пойдет мой младший сын, для меня очень важно, чтобы и он имел возможность познакомиться со школой вживую».
Сейчас чиновники уверяют, что с первого сентября живое обучение в школах продолжится, а местные отделы образования отчитываются о готовности к учебному году. Родители подобными акциями демонстрируют, что держат этот вопрос под контролем.