«Правда на выбор»
С воскресенья на понедельник, с 12 на 13 февраля, в 00.40, на канале «1+1» в программе «Аргумент-Кино» смотрите фильм британского кинорежиссера Джулиана Феллоуза.
В тихом лондонском предместье живут счастливые супруги. Он — успешный и состоятельный адвокат, она — заботливая домохозяйка. Но однажды в размеренную жизнь врывается трагедия — под колесами автомобиля гибнет муж их домработницы. Хозяин подозревает нового соседа, который приехал из Америки, после чего берется за собственное расследование, которое неожиданно раскрывает тайны, скрытые за благопристойным фасадом его семейной жизни.
Это всего-навсего одна из двух режиссерских работ Джулиана Феллоуза — дебют, осуществленный в 55-летнем возрасте. Но Феллоуз в британском кинематографе и культуре вообще — личность приметная. Ко всему прочему он имеет титул барона Феллоуза Вестстаффордского и является заместителем председателя совета графства Дорсет по делам территориальной армии. Но знаменит он прежде всего как писатель, сценарист и актер — 55 ролей в течение 35 лет и сценарии к 18 фильмам и сериалам. Кстати, относительно дел армейских: Феллоуз сыграл эпизодическую роль министра обороны в фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрет никогда». А еще он получил «Оскар» за сценарий к картине «Госфорд-парк», где идет речь о британской аристократии на стыке эпох — в начале 30-х годов ХХ века. Примечательно, что Феллоуз является также автором романа «Снобы», в котором речь идет о современной британской аристократии.
Его же «Правда на выбор», в свою очередь, примечательна участием, так сказать, истинно британских актеров Тома Уилкинсона и Эмили Уотсон, чья кинослава давно преодолела островную географию. Уилкинсон — очень выразительный характерный актер, известный по фильмам удивительного диапазона: от костюмированных «Разума и чувств» и «Влюбленного Шекспира» до фантазийного «Вечного сияния чистого разума» Мишеля Гондри и «Мечты Кассандры» Вуди Аллена, не говоря уже о последней, четвертой, части боевика с Томом Крузом «Миссия невыполнима». Эмили Уотсон в середине 1990-х для большого кино открыл, соответственно, великий датский кинопровокатор Ларс фон Триер, когда пригласил ее на главную роль в свой с тех пор незабываемый фильм «Рассекая волны». В программе о творческом пути невероятно выразительной актрисы пойдет речь в специальном сюжете.
А возвращаясь к «Правде на выбор», стоит в заключение заметить, что это еще одна, так сказать, чисто британская история о семейном шкафе, до краев «забитом скелетами». Впрочем, насколько британская, настолько и универсальная.