Интернет — зеркало реальности.
Как-то скучно звучит.
Интернет — эманация духа.
Опа, класс! Но черт знает что.
Интернет — банкет. Воли к власти.
Хайдеггер бы плакал.
Что мы делаем в интернете?
Ищем информацию и общаемся. Всего лишь.
Маски сброшены!
Так регулярно восклицает наш раскаленное чужой волей к власти эго после слишком оживленной веб-дискуссии. И вот уже мозг отдает команду руке и палец нажимает клавишу, отдавая команду алгоритму — заблокировать, то есть забанить, то есть заткнуть рот тому наглецу, который посмел мне возражать. МНЕ возражать, вы только подумайте! Как он мог?! Может, он еще и младенцами завтракает?
Ведь всем известно, что интернет — эманация духа. Моего духа. Который всем духам дух, самый душистый. Да я вообще настоящий Заратустра! Что мне фейсбучная болтовня? Но все равно забаню паскуду.
На самом деле это очерк о социальных сетях. О том, что социальные сети — это реинкарнация тусовочных кафе. Когда я был моложе и жаднее до широкого общения, наблюдался такой феномен. Субкультурная молодежь каждого большого города собиралась в кафе в центре — попить кофе и пообщаться, то есть потусоваться. Кофепитие занимало мизерную часть тусовочного времени, потому что денег у нас водилось не так чтобы много, и кофе — это всегда лишь повод, безразлично, офф- или онлайн. Привлекал скорее процесс пребывания в компании себе подобных. Так вот соцсети, то есть принципы, по которым там образуется круг друзей и подруг, и напоминают давно исчезнувшие тусовочные кафе, хотел сказать я.
Но это не совсем так.
На тусовке ты не мог насмерть разругаться с кем-то на идеологической или этической почве вплоть до того, чтобы этому человеку язычка оторвать, то есть забанить. Ибо в тусовке все свои же. А в соцсети вероятность сестробратоубийства достаточно высока. Правда, на тусовке существовала вероятность получить по морде от пришлых ПТУ-шных троллей. Но тролли — как навозные мухи: сегодня есть, завтра нет. Ничто не могло отвлечь нас от нашего прекрасного круга и нашего кофе, кроме времени. Время прошло, уплыли года, круг растаял. Потому что люди есть люди, и ничто человеческое им, к сожалению, не чуждо.
В соцсети ты тоже имеешь круг, но гораздо более устойчивый, года тоже уплывают, а он тебя держит на волнах. Однако прибить кого-нибудь регулярно хочется, да.
Потому что интернет — не зеркало реальности, но шут реальности. Эманация нашего хихиканья и непочтительности, дух нашего сомнительного юмора и нашего стремления говорить правду и ничего, кроме правды, но чужими устами. Интернет — такой король в шутовском колпаке, что засмеет любого шута в короне. А соцсети — это двор его. Это его колокольчики. Он прыгает и смеется, смешит и издевается, дразнит и уничтожает, а мы позвякиваем.
Хорошо, что не молчим.
Хорошо, что вразнобой.
Хорошо, что с клавиатурой, а не с пистолетом.