В Ивано-Франковской области открыли малую ГЭС
ООО «Энергоинвест» (Винница) ввело в эксплуатацию малую гидроэлектростанцию мощностью 320 кВт на речке Золотая Липа, в селе с таким же названием Тлумачского района Ивано-Франковской области. Как сообщил президент компании Владимир Житник, станция будет вырабатывать в год около 2,8 миллиона кВт/ч электроэнергии. «Это заменит приблизительно 1,5 тысячи тонн угля, если бы работала тепловая электростанция на угле, или сэкономит 850 тысяч метров кубических газа», — пояснил он. Житник подчеркнул, что строительство малых ГЭС требует значительных капиталовложений. «Понятно, что при такой высокой стоимости кредитных ресурсов и при таком «зеленом тарифе» на гидроэнергию, а он ныне самый низкий — 84 копейки, сегодня очень сложно привлекать средства для восстановления таких гидроэлектростанций», — отметил он. По данным компании, в реконструкцию Золотолиповской малой ГЭС вложено 9,8 миллиона гривен. За эти средства восстановили здание станции, расчистили водозабор и отводной водоканал, возобновили функционирование водозаборных щитов и щита холостого скида, закупили и установили оборудование для трансформаторной подстанции и распределительного устройства 10 кВ, приобрели и изготовили узлы и детали гидротурбинного оборудования. Окупаемость проекта — 12 лет.
Отечественная компания впервые отгрузит автомобили в Руанду
Единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей — холдинговая компания «АвтоКрАЗ» (Кременчуг Полтавской области) — расширила географию поставок продукции в страны Восточной Африки, впервые выполнив заказ на поставку автомобилей в Руанду. По информации пресс-службы компании, до конца декабря в эту страну будут поставлены автомобили на шасси КрАЗ-65101 со спецоборудованием завода «Пожспецмаш» и специализированной мастерской с гидроманипулятором на шасси КрАЗ-65053, произведенной в партнерстве с предприятием «Нефтеавтоматика». Стоимость контракта в сообщении не уточняется. В декабре автомобили были проинспектированы представителями заказчика и по результатам инспекции подписан акт о соответствии изготовленных автомобилей условиям контракта.
На дороги дали денег
Правительство Украины перенаправило Государственной службе автомобильных дорог («Укравтодор») 69,82 миллиона гривен на расходы, связанные с развитием сети и содержанием автомобильных дорог общего пользования в 2011 году, снизив при этом расходы и кредитные обязательства компании. Это закреплено распоряжением Кабинета Министров Украины под №1281-р от 21 декабря. Согласно документу, «Укравтодор» освобожден от погашения обязательств по кредитам (50 миллионов гривен), полученным под гарантии правительства, также уменьшены расходы потребления в рамках госпрограммы развития сети и содержания автомобильных дорог (19,82 миллиона гривен). Как сообщалось, постановлением №1306 от 21 декабря правительство направило 115 миллионов гривен на реализацию государственной программы развития сети и содержания автомобильных дорог общего пользования вместо субвенций местным бюджетам на строительство-реконструкцию-ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах в 2011 году.
Акционирование железнодорожного госпредприятия планируется завершить в декабре 2012 года
Основной задачей «Укрзализныци» в 2012 году станет начало системной реформы железных дорог, заявил генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак. «В декабре 2011 года мы начали реализовывать трансформацию «Укрзализныци» в структуру, способную обеспечить экономику и население страны в качественных перевозках, в форме публичного акционерного общества. В декабре 2012 года мы надеемся завершить создание акционерного общества», — цитирует слова главы пресс-служба «Укрзализныци». По его словам, для реформирования железнодорожного транспорта необходимо будет провести реальную оценку стоимости основных фондов, разделить финансовые потоки каждого направления деятельности, чтобы была видна реальная экономика. Важными задачами является также создание условий для инвестиций в различные направления, прежде всего в грузовые перевозки, и обеспечение равного доступа к инфраструктуре для всех субъектов рынка. Железнодорожный транспорт останется социальным перевозчиком, но ответственность должна быть разделена между железными дорогами и государством, отметил также глава «Укрзализныци». По его словам, важным проектом следующего года станет начало эксплуатации нового подвижного состава на новых для Украины скоростях, что стало возможным благодаря работам, проведенным по распределению грузового и пассажирского движения.