Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Стратегия обеспечения безопасности 2.0

Сотрудник НАТО — о реальной роли Facebook, Twitter и прочих социальных сетей в современном мире
20 октября, 2011 - 20:42

...«Всемирная паутина» играет в XXI веке примерно ту же роль, что форум для древних римлян. С той разницей, что наш «форум» глобален и виртуален.

Социальные медиа — Facebook, Twitter или видеохостинговый сайт YouTube — все в большей степени становятся инструментами влияния обычных людей, их пользователей, на международную политику.

Киберкритики, скорее всего, со мной не согласятся. Одни считают, что связи, формируемые благодаря социальным сетям, поверхностны, что для их участников это скорее некая игровая площадка, где можно порезвиться и поболтать на любимую тему, чем реальный инструмент для воздействия на политические процессы. Другие говорят, что выборных должностных лиц, частные фирмы, правительства мало интересуют контакты с общественностью и что они считают свою страницу на Facebook еще одним инструментом маркетинга...

Обратимся к фактам.

В 2011 году к социальным сетям подключены два миллиарда человек. Самая популярная социальная сеть — Facebook — насчитывает свыше 750 миллионов активных пользователей. Это наиболее посещаемый в мире сайт, доступный в 70 языковых версиях. Микроблоговая платформа Twitter находится на втором месте после Facebook, насчитывая 200 миллионов зарегистрированных пользователей...

Но социальные медиа — не только цифры. С тех пор как президент США Барак Обама воспользовался Facebook и Twitter для своей президентской кампании, социальные сети продемонстрировали свою мощь, мобилизовав тысячи, если не миллионы людей. Это, в свою очередь, изменило подход к подаче международных новостей, и правительствам пришлось учитывать этот фактор.

Не будь 250 тысяч твитов, отправленных в 2009 году из Ирана, новостные каналы и правительства ничего бы и не узнали о студенческих протестах в стране.

Еще один красноречивый пример — Арабская весна. 28 января 2011 года в только что созданной Facebook-группе под названием «Мы все Халед Саид», где был размещен пост об акции протеста в Каире, зарегистрировались 43 тысячи человек. Очень скоро, когда египетские власти попытались заблокировать доступ в Интернет в Египте, полтора миллиона пользователей проставили под ней «лайк» и способствовали расширению протестов далеко за пределы столицы Египта.

Во время событий, происходивших в арабском мире в начале года, Facebook, Twitter и YouTube сыграли ключевую роль в организации демонстраций и в постоянном обновлении новостного контента... Молодые активисты, ученые, преподаватели вузов, НПО, журналисты и политики большого Ближнего Востока особенно хорошо сумели использовать свободное от цензуры пространство Интернета. Местные платформы Twitter показывают также, что люди изголодались по открытым политическим дебатам о будущем своих стран...

При этом не следует забывать еще об одном важном аспекте. Интернет превратил новости в невероятно разнообразный по своему характеру продукт коллективного творчества... Яркий пример — CNN iReport. Свыше 750 тысяч человек добровольно зарегистрировались в качестве «i-репортеров» и шлют свои репортажи практически из всех стран мира. Аналогичную модель использует и «Аль-Джазира»... Еще один пример — The Huffington Post, ставший с момента своего создания в 2005 году одним из наиболее посещаемых блог-ресурсов. Даже многие из традиционных печатных и вещательных СМИ используют блогинг в своей подаче новостей и комментариев.

Безусловно, НАТО — не просто сторонний наблюдатель в глобальном он-лайновом мире. Мы были свидетелями появления этого феномена и признаем его огромные возможности. Мы намерены всячески поддерживать его и хотим стать активными участниками цифрового мира. При этом мы осознаем, что киберпространство несет в себе определенные риски и вызовы, что пользование социальными сетями должно идти рука об руку с соблюдением фундаментальных демократических правил. В 28 странах — членах Североатлантического альянса и наших странах-партнерах мы хотим контактировать с людьми, которых интересует обсуждение вопросов безопасности и обороны. Мы хотим понять, что думает общественность о серьезнейших вызовах безопасности, стоящих перед всеми нами. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен — горячий сторонник и активный пользователь социальных сетей. У него есть личные Facebook и Twitter-аккаунты, которые регулярно обновляются его референтами, где бы он ни находился... Сегодня никто не может заявить, что НАТО прячется от общественности за дипломатическими засовами... Мы пригласили блогеров в Брюссель и будем продолжать такие встречи. Сообщения обо всех важных официальных заседаниях и публичных мероприятиях НАТО немедленно публикуются в социальных сетях.

Мы даже опубликовали нашу новую Стратегическую концепцию в Интернете и предложили обсудить ее он-лайн. В течение первого полугодия 2010 года мы вели он-лайн-чаты с представителями многих стран из семьи НАТО, размышляя над формой, в которую предстояло облечь будущую Стратегическую концепцию, и актуальными вопросами, которые надо было включить в ее текст. Он-лайн-дебаты НАТО показали, что вопросы трансатлантической безопасности нельзя обсуждать в узком кругу сильных мира сего...

Дискуссия о преимуществах и вызовах соцсетей, безусловно, продолжится. Для Североатлантического альянса Facebook и прочие соцсети — не альтернатива, а удобный инструмент в дополнение к другим, более традиционным инструментам информирования и мобилизации общественности. Мы уже ступили на этот путь и намереваемся учиться и адаптироваться по мере нашегопродвижения вперед, потому что НАТО не хочет отставать от своих граждан, где бы они ни находились.

Стефани БАБСТ, заместитель помощника Генерального секретаря НАТО по общественной дипломатии, Газета.ру, 19 октября 2011 года
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ