В галерее «Триптих-ART» открылась персональная выставка известного художника, представителя киевского арьергарда Матвея Вайсберга. Экспозиция имеет название «Воробьи, бегемоты и другие». Здесь представлены работы, созданные в течение последнего года. Это разножанровая живопись — пейзаж, портрет, композиция — выполненная масляными красками, и графическая серия «Семь дней». По словам самого художника, жанр единый — это жизнь в разных ее проявлениях.
Матвей Вайсберг рассказал «Дню», что больше всего теплых воспоминаний у него вызывает автопортрет с маленьким сыном во время игры в шахматы. «Я все работы люблю. Это проявление моей жизни, послания из времени во время», — делится художник. — «На создание нового полотна может вдохновить все, что угодно. Это может быть слово, какое-то новое место, события в жизни».
Рядом с изображениями абстрактных понятий человеческих добродетелей и удивительными пейзажами внимание привлекает изображение бегемота. Оказывается, это портрет 54-летней бегемотихи, которая живет в Киевском зоопарке. Чтобы его написать, художнику пришлось в течение двух лет ждать, пока она отважится выйти на улицу.
Директор галереи Татьяна Савченко отмечает, что Вайсберг — художник не для потакания общественному вкусу: «Это высокое искусство, к которому нужно быть подготовленным. Чтобы понять творчество Матвея Вайсберга, нужно знать историю искусства, интересоваться и хорошо ориентироваться в нем. Ведь его работы перекликаются с творчеством гуманистов эпохи Возрождения — Джотто, де Ла Тура, Боккаччо. Он не только художник, но и философ-гуманист. Его творчество полностью отделено от быта, в нем затрагиваются вопросы бытия».
По мнению искусствоведа Дмитрия Корсуня, Матвей Вайсберг — великий художник европейского масштаба: «Вайсберг, прежде всего, — книжный график. Он иллюстрировал Ортегуи-Гассета, Достоевского, Псалтырь. Эти иллюстрации отмечались экзистенциональным настроением, модернистскими способами подачи материала и обобщенным решением. В большой станковой живописи он оставляет лучшие свои качества, но переходит к значительным философским темам. Это художник, который имеет врожденное ощущение историзма, его любимая эпоха — Ренессанс. У Вайсберга много ренессансной эстетики. Постмодернизму присуща произвольность цитат. У него много ренессансных цитат в основе структурной композиции, решений. Мы это уже видели раньше — в полотнах Пьеро де Ла Франчески, Мозаччо, Джотто. Вайсберг решает это по-своему, с помощью совсем других средств, но думает о том же. Он бьется над решением тех же задач, но как человек ХХІ века. У него другие средства выразительности, больше остроты, драматизма. Однако он остается старым мастером».
Работы художника не оставляют безразличным никого из посетителей галереи. По словам художника Петра Лебединца, «Вайсберг всегда непредсказуем и всегда оригинален». Оригинальностью полотен Вайсберга ценители искусства могут наслаждаться до 18 октября, пока будет проходить выставка в «Триптих-ART».